Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Джинсовая Симфония

Реализация омниканальной стратегии и разработка интернет-магазина для одной из крупнейших мультибрендовых fashion-сетей России

20

городов присутствия

> 50

эксклюзивных брендов

10 000

SKU

Коротко о компании
«Джинсовая симфония» — один из крупнейших дистрибьюторов и сетевых операторов модной одежды в России. Сеть представлена
в 20 регионах магазинами женской, мужской и детской одежды, а также аксессуаров и обуви. «Джинсовая симфония» — эксклюзивный дистрибьютор более чем 50 брендов. Компания работает с 1995 года.
Адрес сайта
Лена Бондарева, менеджер проектов Aero (ЛБ),
Елена Белоусова, заместитель генерального директора по стратегии «Джинсовой симфонии» (ЕБ)
Почему решили переделать сайт и какие проблемы были у старого интернет-магазина «Джинсовой симфонии»?
ЕБ: Проблем было несколько. Во-первых, требовался адаптивный сайт. Мы наблюдаем порядка 60% переходов с мобильных устройств. Во-вторых, покупатели стали все большее внимание уделять дизайну сайта. Нужно было сделать сайт более привлекательным.
И в-третьих, требовалась масштабируемость операций. Все операции по обработке заказов на старом сайте выполнялись вручную, нужно было почистить промежуточные звенья и автоматизировать процесс.

Какие задачи «Джинсовая симфония» поставила перед Aero?
ЛБ: Мы получили задачу разработать адаптивный сайт с полным каталогом товаров офлайновой сети и сделать его доступным во всех регионах присутствия компании, то есть реализовать омниканальную стратегию. Для этого предстояло наладить обмен данными по заказам, остаткам и ценам в режиме реального времени. А еще — объединить собственные магазины «Джинсовой симфонии» и франчайзинговую сеть в одном интернет-магазине
с возможностью доставки между федеральными округами. При этом нужно было сделать процесс выбора и заказа товара максимально простым и удобным для клиента.
Цель и польза проекта
Реализовать концепцию омниканальной торговли
Вывести на сайт полный каталог офлайн-сети
Реализовать конкурентное преимущество офлайн-сети в цифровых каналах продаж
Увеличить выручку онлайн-канала в 4 раза
Увеличить узнаваемость среди текущей и новой аудитории
Снизить нагрузку на колл-центр
Главная страница
Как на новом сайте изменилось управление ассортиментом, остатками, какие решения были внедрены?
ЕБ: Мы рассматриваем интернет, как возможность работы с упущенными продажами по причине отсутствия товара на стоке, а также возможность продать то, чего не было в матрице офлайнового магазина. Кроме того, в магазинах будет налажен процесс вывоза того, что не выкупили, чтобы ассортимент не «растекался» по розничной сети. При этом в регионах будут некоторые «магазины-доноры», от которых в другие магазины будут стекаться невыкупленные товары. Таким образом, там матрица магазинов будет искусственно расширена.

Расскажите про организацию логистической цепочки...
ЕБ: При проектировании логистической цепи был использован метод комбинаторной оптимизации. Звучит страшно, но на самом деле просто и интересно. Собственно, потребовалось ввести свод правил по управлению товарным ассортиментом розницы в онлайне. Он нужен для того, чтобы была возможность собирать с разных магазинов товар не только с минимальными логистическими затратами, но и с минимальными потерями для магазина. Простой пример. У нас есть два магазина: в Атриуме и на Земляном валу. Лучше всего товар для интернет-покупателя взять с Земляного вала, так как в Атриуме больше трафик, приоритетнее там оставить товар в рознице. Для каждого отдельного товара в заказе в новом интернет-магазине js-online.ru система определяет оптимальное место сборки и консолидации для отправки клиенту.

На этапе проектирования мы посмотрели все логистические решения, которые разработаны в других компаниях. Есть решение у eBay Еnterprise. Оно позволяет управлять сборками и невыкупленным ассортиментом. Однако это решение дорогое и имеет ряд ограничений, поэтому было принято решение о разработке собственного решения по управлению ассортиментом и оперативному отслеживанию статуса заказов. Задача сайта — выступать в роли «транслятора» остатков. Эту систему разработала компания «Пилот», а Aero интегрировало ее с сайтом.
Задачи
Создать полный каталог товаров, доступный во всех регионах присутствия
Отобразить в интернет-магазине остатки магазинов-франчайзи
Реализовать обмен данными по заказам, остаткам и ценам в режиме реального времени
Разработать контентную стратегию продвижения бренда и товаров сети
Какие кастомные решения еще потребовались на проекте?
ЛБ: Мы долго ломали голову над тем, как объединить в одном интернет-магазине франчайзинговую сеть и собственные магазины «Джинсовой симфонии» таким образом, чтобы пользователь не замечал ограничений при оформлении и процесс проходил бесшовно. При этом нужно было объединить 68 складов с единым стоком и обеспечить возможность доставки между федеральными округами. Логика разделения заказа была сложная, в этом блоке пришлось полностью отказаться от компонентов «1С-Битрикс» и разработать кастомный функционал. Зато в результате нам удалось обеспечить резервирование одним заказом в нескольких магазинах.

Над корзиной в этом интернет-магазине наверняка пришлось потрудиться. Как она спроектирована
ЛБ: Макеты корзины переделывались несколько раз, рассматривались разные концепции. Одной из идей была реализация корзины по примеру маркетплейсов. В нашей реализации, товары в корзине объединяются по принципу доставки и разбиваются на 2 части - доставка и резервирование. Но для пользователя это выглядит, как заказ товара по адресу или же получение заказа прямо сегодня.

ЕБ: Мы оптимизировали число шагов до покупки, построив «умную корзину». Чтобы купить товар, надо поставить три галочки и нажать одну кнопку. Все это на одной странице и никаких дальнейших перемещений. Это одно из самых больших достижений в проекте.

На сайте применяются нетривиальные фильтры. В чем их удобство для покупателя?
ЛБ: На сайте реализованы сквозные фильтры, позволяющие искать сразу по всем разделам каталога. Находясь на одной странице, покупатель может просматривать товары из разных разделов: одежда, обувь, аксессуары.

Связывали ли вы с новым сайтом задачу по улучшению качества сервиса?
ЕБ: Мы улучшили личный кабинет. Концепция строилась вокруг персонификации и удобного интерфейса. В личном кабинете человек должен быстро понять, что происходит, какие акции ему доступны, уметь управлять поиском, устанавливать свои размеры и прочее. Также мы понимали, что покупателю важно иметь возможность управлять заказом. Часто люди относятся с недоверием к интернет-торговле потому, что они делают заказ, точка входа есть, а что там дальше происходит – совершенно непонятно. Нет возможности не только управлять заказом, но и понять, что там с ним происходит. Поэтому в новой версии кабинета была реализована возможность отмены и оформления возврата заказа, отображение новинок с момента последнего заказа.
Решения и процессы
Разделение способов доставки в зависимости от типа магазина, региона и бренда
Регионозависимые остатки и цены, мультипривязки магазинов к нескольким регионам
Внутренняя многомерная матрица расчета стоимости и сроков доставки
Отображение в каталоге и карточке товара размеров, соответствующих размеру покупателя, указанному в личном кабинете
Привязка дисконтных карт в личном кабинете
Сортировка товаров по популярности на основе статистики покупок
Сквозные фильтры, позволяющие искать сразу по всем разделам каталога
Отсчет количества дней с момента последнего заказа и отображение всех новинок, появившихся с этого момента
Общий результат
Запущен интернет-магазин с полным ассортиментом офлайн-сети
Автоматизирована и ускорена система обработки, сборки и трекинга заказов
Интегрирована программа лояльности и подключены дисконтные карты
Разработаны удобные интерфейсы поиска товаров по размеру и росту покупателя
Снижен процент заказов с недостающими позициями из-за неактуальных остатков
Разработаны удобные интерфейсы поиска товаров по размеру и росту покупателя
Платформа и интеграции
Платформа «1С-Битрикс»
ERP: «Лоция» на базе 1С
Служба доставки: PickPoint
Эквайринг: PayU
СМС-рассылки: SMS-Центр
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков