Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Стокманн

Разработка интернет-магазина и мобильных приложений сети универмагов

50 000

SKU

> 350

брендов

10

универмагов в России

Коротко о компании
«Стокманн» — сеть универмагов одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома. Компания продает международные модные бренды Levi’s, Guess, Tommy Hilfiger, Geox, Betty Barclay, а также собственные торговые марки компании Belucci, Global, Noom. Российский «Стокманн» развивает сеть универмагов по франшизе. Универмаги работают в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. В 2018 году компания открыла в России интернет-магазин.
Адрес сайта
Борис Кузьмичев, менеджер проектов Aero
«Стокманн» — известный офлайновый ритейлер. Каких целей компания хочет добиться с помощью eCommerce?
Первая цель стратегии — изменить customer journey. Мы создали интернет-витрину для универмагов, чтобы покупатель начинал взаимодействовать с компанией до посещения универмага и поддерживал с ней коммуникацию после. Компания может общаться с покупателем через личный кабинет, email-рассылки, с помощью программы лояльности, может рекомендовать товары и получать от клиентов обратную связь. Компания стремится сделать опыт клиента омниканальным. Чтобы независимо от того, в каком канале клиент выбирает, покупает или возвращает товар — ему были доступны одинаковые возможности и качество сервиса.

Другая цель — это создание дополнительного канала продаж. Интернет-магазин позволит выйти на новую аудиторию и расширить географию продаж.
А кто сегодня покупает в «Стокманне»?
Типичный покупатель — это женщина от 30 лет из upper-middle класса, жительница одного из пяти мегаполисов, где есть универмаги «Стокманн». Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Краснодар. В других городах «Стокманн» знают меньше. Интернет-магазин сделал бренд доступным для всей страны. С помощью инвестиций в маркетинг компания рассчитывает достичь высокой узнаваемости бренда по всей России.
Цель и польза проекта
Создать новый канал продаж
Реализовать концепцию омниканальной торговли
Повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию
Расширить географию продаж
Укрепить лояльность постоянных покупателей
Повысить выручку компании
Обеспечить синергию каналов за счет привлечения онлайн-покупателей в офлайн и наоборот
Главная страница
Какие задачи стояли перед Aero?
Нам предстояло создать полноценную омниканальную систему: интернет-магазин, который интегрирован с офлайновой розницей, и мобильные приложения. Людям важна омниканальность: по данным исследований, 73% покупателей используют разные каналы для покупок. Те, кто предпочитает онлайн-шопинг, могут купить прямо на сайте с доставкой на дом. Но еще немало тех, кто пока опасается покупать в онлайне. Они могут сначала посмотреть каталог, проверить наличие товара в магазине, а купить в офлайне. То, что у компании есть магазины в офлайне, куда можно прийти и померить нужные вещи — это преимущество «Стокманна» перед чистыми онлайн-ритейлерами. Такому интернет-магазину покупатели больше доверяют.

Онлайн и офлайн помогают продавать друг другу. На сайте есть спецпредложения, которые действуют только в конкретных офлайновых магазинах. С помощью таких предложений «Стокманн» привлекает покупателей из онлайна в офлайн. А в офлайне активно рекламируется интернет-магазин. Вот так и получается синергия каналов.
А что это за офлайновые акции?
Это традиционные офлайновые механики типа «три по цене двух». Например, купи две пары обуви и получи третью в подарок. В онлайне обычно такие механики не используются, но мы придумали, как заставить их работать. Если в офлайне купить товары по акции рекомендует консультант, то в онлайне пользователь получает подсказки в интерфейсе. Положил в корзину одну пару сапог и получает подсказку: выбери вторую, чтобы участвовать в акции.
Задачи
Интегрировать онлайн-каталог с офлайн-магазинами с синхронизацией остатков в реальном времени
Исследовать аудиторию и разработать Customer Journey Map
Обеспечить продвижение офлайновых акций в онлайн-магазине и мобильном приложении
Реализовать систему, выдерживающую высокие нагрузки
Привлечь максимальное число пользователей с помощью анонсирования акции «Сумасшедшие дни» в интернет-магазине
Какие особенности есть у интернет-каталога?
Покупка в интернет-магазине должна быть максимально простой: пользователю нужно быстро найти нужную вещь, чтобы поскорее вернуться, но уже за новой вещью. В «Стокманне» очень большой ассортимент, выбрать из такого многообразия нелегко, а купить все понравившееся сразу — мало у кого получается. Поэтому мы добавили возможность создавать списки избранных товаров в личном кабинете. Списки не дублируют корзину — покупатели могут создавать любые тематические списки, объединять и изменять их. Этот инструмент работает на повышение лояльности и стимулирование повторных покупок в интернет-магазине.
Какие барьеры при совершении покупки самые типичные?
В интернете нельзя пощупать вещь или примерить. В сегменте fashion это многих останавливает от покупки. Поэтому важно дать покупателю максимум визуальной информации. В карточке товара есть фото с разных ракурсов, разные варианты расцветки, подробные характеристики товара и состав. При создании интерфейса карточки товара мы ориентировались на топовые западные интернет-магазины одежды.

А еще многие не любят регистрироваться в интернет-магазинах. Поэтому мы добавили возможность быстрой покупки «в один клик», без регистрации на сайте. Пользователю нужно указать телефон и почту, и специалист колл-центра свяжется с ним для оформления заказа. Если заказ нужно изменить или отменить, эту проблему тоже можно решить через колл-центр. Хотя и обычная регистрация занимает не больше минуты.

Решения и процессы
Синхронизация товарных остатков через ERP-систему
Интеграция с сервисом доставки ShopLogistic
Консолидация всех частей заказа в одной точке самовывоза
Повышение производительности сайта за счет технологии Elasticsearch
Продвижение офлайн-акций в отдельном блоке на сайте
Возможность создавать списки покупок и управлять ими
Возможность покупки без регистрации — в один клик
Сканирование штрих-кода для получения информации о товаре в приложении
Как организована доставка?
Пока интернет-заказы доставляет курьерская служба. Заказы по Москве обычно доставляются на следующий день, но компания стремится к доставке «день в день». Для городов, где нет магазинов и складов «Стокманн», доставка занимает около 5 дней. В ближайшее время в интернет-магазине появится также и доставка от Почты России.

Есть ли функция самовывоза?
Больше половины онлайн-покупателей предпочитают забирать свои покупки самостоятельно. Клиент отказывается от доставки, потому что не хочет ждать курьера, откладывая важные дела, хочет прийти за товаром в удобное время и собирается померить несколько моделей. Самовывоз «Стокманна» доступен только в городах, где есть универмаги. Если нужные товары находятся в разных магазинах, то все товары собираются в одном магазине, и товары можно забрать уже следующий день.

Какие решения вы предложили для самой продвинутой аудитории?
Мы адаптировали сайт для просмотра с мобильных телефонов. Но мы понимаем, что все больше людей делают покупки через приложения — согласно исследованиям, такой опыт имеют почти 40% онлайн-покупателей. Поэтому мы также разработали мобильное приложение. Одна из интересных фич в приложении — штрих-коды. Теперь вы можете прийти в магазин «Стокманн», отсканировать штрих-код понравившейся вещи и перейти на карточку товара в приложении. Во-первых, это позволяет узнать всю информацию о товаре без консультанта. Во-вторых, вы можете сохранить товар в «избранное» и вернуться к покупке — если не в офлайне, то в онлайне. Согласно исследованиям, использование штрих-кодов в приложении повышает продажи. Рассчитываем проверить это на практике.
Платформа и интеграции
1С-Битрикс
ERP: собственная Stockmann на базе 1С
Доставка: Shop-logistic
ФИАС
MaxMind
Dadata
Общий результат
Разработан розничный интернет-магазин
Разработаны мобильные приложения под iOS и Android
Все российские онлайн-ресурсы бренда объединены на одной площадке
Создана омниканальная система, продвигающая также продажи в офлайне
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков