Закрываем боли бизнеса в ценообразовании.
Закрываем боли бизнеса в ценообразовании.
Анализируя, формируя и утверждая цены коммерция – в Retail и eCom – регулярно сталкивается с вызовами.
Ручные проверки и согласования "сжирают" время.Контроль за широким ассортиментом невозможен, управляются только товары флагманы и аутсайдеры.
Региональные цены не получают достаточную проработку.
Ошибки приводят к потерям.Принцип работы решения – "труба".
На вход подаются данные из ERP, PIM, Портала Поставщика – товарная и гео-иерархия, закупочные цены (регулярные и с бонусом), ставки НДС, остатки, продажи, цены конкурентов и др.
На выходе – регулярные, промо и распродажные цены, которые затем отправляются на кассу или в интернет-магазин.Сокращаем циклы согласования цен с недель до дней.
Сокращаем циклы согласования цен с недель до дней.
Самая главная ценность – наведение порядка. При внедрении моментально определяются находившиеся вне фокуса внимания товары с проблемами, где продажи шли в минус или вопреки коммерческой стратегии.
Второе улучшение: циклы согласования цен сокращаются с недель до дней.
И третье – результат от файн-тюнинга или "дотачивания". Добротная аналитика помогает точнее (более дифференцированно регионально и покластерно) управлять KVI, BackBusket / повышать % продаж конкретных категорий или отыскать товары с кросс-эффектом и настроить прибыльно-результативные стратегии по ним.Покрываем максимум ассортимента стратегиями и моделями.
Покрываем максимум ассортимента стратегиями и моделями.
Мы выделяем три стадии зрелости практики Ценообразования.
1-я – ручные расчеты и согласования цен в Excel. Хорошо для малых объемов или экспериментов, но болезненно для боевого процесса.
2-я – внедренная система автоматизации, где Категорийные Менеджеры и Ценовые аналитики создают и согласовывают Стратегии. От 10 до 30% цен формируется и согласовываются автоматически, остальные проходят ручные согласования.
3-я – на ключевые задачи разрабатывают ML-модели – прогнозирование продаж, автосборка гео-кластеров, рекомендация ценовых разрывов Бренд-Цель и СТМ – и встраиваются прямо в интерфейс, помогая пользователям эффективнее работать в боевом процессе.
Конечная цель – покрыть разумный максимум ассортимента стратегиями и моделями.
ВидеоТекстАвтоматизируем работу с ценами благодаря ценовым стратегиям.
Автоматизируем работу с ценами благодаря ценовым стратегиям.
Первый ключевой раздел АЭРО Price Manager – Ценовые стратегии и правила.
Интерфейс позволяет бизнес-пользователю задавать комбинации правил, условий и ограничений для расчета цен как вручную, так и автоматически.
В случае конфликтов и взаимоисключающих условий процесс ценообразования не останавливается, система работает с ценовыми стратегиями в порядке их приоритета, выбирая лучшую цену из возможных.Системно используем рыночную ситуацию при ценообразовании.
Системно используем рыночную ситуацию при ценообразовании.
Разные правила отталкиваются от разных входящих данных.
Одно из самых важных правил – работа с рыночными ценами, которое ориентируется на цены конкурентов и агрегированные цены рынка, позволяя использовать рыночную ситуацию при ценообразовании.
Другие правила работают с такими данными, как закупочные цены, регулярные цены, законодательные ограничения и прочие — и позволяют на их основе создавать диапазоны, в рамках которых система ищет подходящие новые цены.Облегчаем принятие решений о новых стратегиях и ценах.
Облегчаем принятие решений о новых стратегиях и ценах.
2-й блок функционала АЭРО Price Manager – Расчеты и согласования.
Предназначен, чтобы рассчитывать и согласовывать цены. Позволяет убедиться в правильности применяемых правил. В нем мы показываем вспомогательную информацию для аналитики — продажи в штуках и деньгах, остатки, оборот — чтобы облегчить принятие решения о согласовании новой стратегии или новой цены.
Наглядно отображаем ценовые расчеты.
Наглядно отображаем ценовые расчеты.
Кстати, рекомендацию финальной цены из диапазона возможно доверить математической модели, на основе истории продаж, прогнозирования и других данных.
Для наглядности ценовые расчеты визуализируется:
– как диапазоны, показывающие работу каждой из примененных ценовых стратегий;
– как график историчности метрик, например, ценовых данных.
Накладываем правила и расчеты на любую иерархию.
Накладываем правила и расчеты на любую иерархию.
Мы поддерживаем наложение правил и расчетов на любую товарную и географическую иерархию (мы называем это узлами).
Или на её частные разрезы – Товарные Корзины или Географические Кластера.
Вы можете назначить правила и расчеты на эти узлы у нас в продукте, а также импортировать из своей ERP/BI-системы.Автоматически мониторим и анализируем цены конкурентов.
Автоматически мониторим и анализируем цены конкурентов.
Наш продукт позволяет автоматически мониторить, анализировать и сравнивать собственные цены с конкурентами.
Наш мониторинг цен (парсер конкурентов) из коробки анализирует Ozon и Wildberries, позволяя ежедневно изменять ценники, в том числе без участия человека, для конкурентного ценообразования.Для ритейла мы предлагаем возможность загружать в интерфейсе результаты мониторинга розничных цен или подключить по API предложение ваших мерчендайзеров или субподрядчиков.
Экономим тысячи часов ручного матчинга и парсинга цен конкурентов.
Экономим тысячи часов ручного матчинга и парсинга цен конкурентов.
С технической точки зрения АЭРО Price Manager - это совокупность сервисов, написаннных на GO, которые общаются между собой через Apache Kafka, а интеграции реализуются при помощи готовых коннекторов.
Система принимает данные через интеграционный слой, в Core-сервисе происходит формирование ценовых стратегий, ценовых планов, а также там непосредственно рассчитываются цены. Также есть сервис парсинга, который умеет анализировать и агрегировать цены конкурентов.
Кроме того, в системе реализован специальный сервис матчинга собственного ассортимента с артикулами на популярных площадках. Механизм работает с использованием моделей нейросетей, и позволяет экономить тысячи часов ручного сопоставления.
ВидеоТекстПрогнозируем будущее бизнеса с помощью ML-моделей
Прогнозируем будущее бизнеса с помощью ML-моделей
С развитием любого бизнеса, аналитика претерпевает ряд качественных трансформаций: изначально бизнесу нужно понимать, что произойдет в обозримом будущем, чтобы планировать продажи и выполнять цели по прибыли, а также в прошлом, чтобы анализировать причины неудач.
Это описательная аналитика, которая отвечает на вопрос "Что происходит?". Для того, чтобы быть впереди конкурентов, необходимо уметь заглядывать в будущее, и строить прогнозы на основе данных о прошлом и настоящем.
За это отвечает прогнозная и рекомендательная аналитика, которая выстраивается с помощью ML-моделей и отвечает на вопрос "Что произойдет?". Оба этих вида анализа АЭРО использует, чтобы обеспечить автоматизированное принятие решений для выстраивания лучших ценовых стратегий.
Управляем эффективностью ценообразования.
Управляем эффективностью ценообразования.
Модуль аналитики в АЭРО Price Manager и кастомизируемая под Заказчика отчетность позволяют управлять эффективностью Ценообразования:
– Визуализировать цены конкурентов или частоту переоценок;
– Анализировать свои показатели (выручка, маржа, оборачиваемость);
– Выводить кросс-эффект.
Отчетность выводится под любыми разрезами – по товарам и гео, корзинам и кластерам за различные периоды или в виде сравнения период-к-периоду.Выявляем ключевые фразы с помощью ML-оптимизации
Выявляем ключевые фразы с помощью ML-оптимизации
Для ML-оптимизации используется несколько классов данных — это исторические продажи для учета сезонности, текущие продажи для определения трендов и эластичности спроса, а также продажи в разрезе географии покупателей.
Для чего это нужно? В первую очередь, машинное обучение помогает в выявлении ключевых связей и определении ролей тех или иных товаров.
Во вторых, алгоритмы задают границы цен в дополнение к правилам, а также определяют конкретную цену на товар.
Все это позволяет наращивать маржу и обеспечивать приток трафика за счет правильно скорректированной цены, помогает определить "чувствительность пользователя" и корректировать цены в момент промо-акций, и исключает ошибки случайной продажи в минус.
ВидеоТекст- ВидеоТекст