Разработка новой eCommerce-платформы для европейского интернет-магазина предметов интерьера
13
сайтов для агрегации товаров
> 50 000
товарных позиций
4
разных европейских системы эквайринга
Коротко о компании
Villa Kontor - европейская компания по продаже предметов для интерьера, основана в 1999 году в Лейпциге. Ключевые направления: KONTOR Living – предметы оформления интерьеров и KONTOR Lighting – световые решения.
Настя Гуськова, менеджер проектов Aero (НГ), Олег Федосеев, специалист Villa Kontor по онлайн-продажам (ОФ)
Расскажите о компании. С чего начался проект?
НГ: Villa Kontor — европейская компания, работающая на немецкую аудиторию. Компания продает уникальные дизайнерские ткани, мебель, фурнитуру, товары для интерьера. На момент обращения у Villa Kontor уже был интернет-магазин, созданный достаточно давно и приносивший мало заказов. Ассортимент в нем был представлен небольшой, а каталог был не очень удобным. Однако Villa Kontor работает в высоком ценовом сегменте, и лампа в магазине может стоить 2000 евро. Поэтому даже редкие заказы все равно «давали» оборот.
ОФ: На самом деле успех проекта зависит от менеджера. Нужно было сделать полную концепцию сайта, для этого исполнитель должен понять, что мы хотим, вникнуть в наши проблемы. Нам понравилось, как в «Аэро» мыслят и нас понимают.
Тем не менее, компании нужна была новая площадка, главной задачей которой стало бы объединить товары сразу нескольких поставщиков.
Аналог маркетплейса?
НГ: Да, фактически. У Villa Kontor 13 партнеров — это магазины, бренды, дизайнеры, которые занимаются производством товаров для дома, тканей, обоев, мебели (подробнее о проектировании интерфейсов маркетплейсов читайте в кейсе Goods).
ОФ: Задача была амбициозная — нужно было собрать на сайте материалы о почти 30 брендах от разных поставщиков, синхронизировав разные форматы подачи информации.
В целом, все получилось очень неплохо, результат соответствует поставленной цели. На фоне нашего старого интернет-магазина смотрится вообще отлично!
Стокманн
Разработка интернет-магазина и мобильных приложений сети универмагов
50 000
SKU
> 350
брендов
Цель и польза проекта
Объединить в одном интернет-магазине ассортимент лучших международных производителей люксовых дизайнерских решений для интерьера
Развитие канала онлайн-продаж Villa Kontor
Главная страница
13 партнеров, почти 30 брендов. Свести всё воедино было непросто?
ОФ: Сложности были связаны, в основном, с тем, что проект оказался масштабнее, чем мы изначально предполагали. Но сложности — это нормально. Главное, что мы их преодолели!
НГ: На первый взгляд всё выглядело просто: надо было «спарсить» — то есть с помощью специальных скриптов автоматически собрать данные с сайтов всех наших партнеров. Дело в том, что у партнеров тысячи товаров, каждый ведет учет в своем формате, а регулярно собирать и нормализировать информацию – это долгое и сложное занятие. Проще было настроить функцию автоматического сбора данных.
Мы написали для каждого поставщика свои функциональные требования, в которых разъяснялось, что именно мы хотим парсить и откуда. В таких требованиях указываются интересующие нас «поля», мы прилагаем к ним скриншоты, чтобы избежать недопонимания.
Увы, дальше возникли проблемы. Выяснилось, что у разных компаний — разный формат написания артикулов: у одних — с дефисом и буквами, у других — с пробелами, но без дефисов. Они принципиально отличаются и парсить их надо по-разному. Пришлось в каждом случае создавать свою логику загрузки данных о количестве товаров и ценах. Кстати, на сайтах некоторых поставщиков цен вообще не было. В таких случаях мы решили подгружать их отдельно, через csv-файл.
Что будет, если у Villa Kontor появится 14-й партнер?
НГ: Нужно будет написать новый парсер. Проблема в том, что автоматического способа собирать данные из любых магазинов не существует, так как у всех поставщиков разная специфика товаров, артикулы и структура сайтов. Например, на сайте одного поставщика достаточно просто зайти на страницу каталога, а у другого — придется перейти по трем страницам до карточки товара. Где-то вовсе нет возможности постраничного перехода, и приходится скроллить страницу, чтобы каталог прогрузился дальше. В этом случае нам пришлось писать специальный скрипт, который прокручивает каталог по одной странице, собирая нужную информацию.
А как с этим всем справляется заказчик? Вы написали ему специальную «оболочку»?
НГ: Чтобы менеджерам не нужно было возиться с XML-файлами и загружать оттуда данные в «Битрикс», мы использовали отдельный сервис, из которого запускаются наборы скриптов для парсинга. Мы написали в общей сложности 13 таких скриптов, по одному для каждой площадки. В результате менеджеру Villa Kontor нужно условно нажать на одну кнопку, чтобы все данные попали на сайт.
Открытие омниканальных продаж в регионах России — кейс сети «Оптима»
Задачи
Агрегировать товарный ассортимент из более чем 13 производителей
Разработать инструменты поиска и подбора предметов интерьера и дизайнерских коллекций
Предоставить возможность онлайн-заказа и оплаты с учетов высокого среднего чека (более 1000 евро)
Учесть специфику аудитории – постоянных покупателей из высокого ценового сегмента
Как часто происходит выгрузка остатков?
НГ: По запросу менеджеров. В первый раз данные были собраны в полном объеме, чтобы заполнить площадку. Теперь, когда нужно обновить информацию о товарах, менеджер вручную запускает парсер, а цены обновляются через отдельный механизм загрузки.
А кроме сложностей с парсингом были какие-то еще проблемы?
НГ: По ходу работы появилась масса нюансов, которые мы просто не могли учесть с самого начала. Выяснилось, что в Германии существует множество юридических тонкостей, не знакомых нашему рынку. Например, необходимость прописывать на сайте НДС для каждого товара или названия кнопок. Например, кнопка «Добавить в корзину» не может называться «Купить», иначе пользователь сможет неоднозначно трактовать ее значение и потребовать аннулировать сделку, так как его ввели в заблуждение. За несоответствие принятым стандартам к владельцу компании могут быть применены взыскания.
Интересно. А ещё какая специфика?
НГ: Процесс подтверждения заказа. Как это выглядит на российском сайте: вы добавляете товар в корзину, нажимаете «оформить», оплачиваете. В Германии обязательно отправлять пользователя на страницу подтверждения заказа. И только потом — на страницу оплаты.
Подобных нюансов было много, некоторые из них потребовали юридической консультации.
Какой ассортимент, в среднем, у каждого поставщика, и сколько SKU находится на площадке Villa Kontor?
НГ: Сейчас на Villa Kontor 40 000 SKU. Основные категории — обои, ткани, мебель, фурнитура, элементы отделки. У каждого поставщика, в среднем, по 500-3000 SKU. Большее число — у крупных поставщиков: например, у Designers Guild — более 10 000 артикулов.
Покупатель видит, товары какого поставщика он покупает?
НГ: Нет. Покупатель не задумывается о том, что есть какой-то поставщик. Он взаимодействует с одним большим магазином — сайтом Villa Kontor, где все и покупает.
Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке
Решения и процессы
Автоматизированный парсинг каталогов внешних сайтов – поставщиков
Нормализация свойств товаров от разных производителей и сквозные справочники характеристик
Работа в немецкой юрисдикции с учетом требований законодательства стран евросоюза
Представления коллекций товаров в интерьере с возможностью загрузки профессиональных фотографий
Что на сайте вам кажется самым удачным по реализации? Есть ли что-то, что хотелось бы улучшить?
ОФ: Удачный дизайн, удобная навигация. Но вот самому каталогу с товарами и фильтрам мы не уделили достаточно внимания.
НГ: Мы разработали специальный визуальный интерфейс для подачи товаров в интерьере. Это хорошо зарекомендовавший себя на Западе способ визуализации. На сайте размещается специальный промо-блок с фотографией интерьера. Продаваемые предметы — стулья, обои, светильники — отмечаются прямо на фотографии специальными значками. При нажатии на значок появляется окно с описанием товара. Мы доработали систему управления сайтом так, чтобы фотографии можно было размечать прямо в ней.
Будете ли вы менять свою стратегию, больше внимания отдавать онлайну?
ОФ: Да, безусловно. Это мировой тренд. Но так как наш сегмент предполагает высококлассный клиентский сервис, офлайн-продажи для нас всё же остаются на данный момент основным каналом. С помощью «онлайна» мы хотим охватить тех клиентов, которые не могут по каким-то причинам приехать в один из наших шоурумов или делают относительно небольшие заказы. Онлайн, в нашем случае, работает в основном для тех клиентов, которые уже знают, что хотят купить.
Общий результат
Кратно увеличен объем онлайн-бизнеса компании
Разработана eCommerce-платформа для масштабирования бизнеса на другие европейские государства
Автоматизирован сбор каталогов и управление ассортиментом
Внедрена система обработки онлайн-заказов и сопровождающие онлайн-покупку бизнес-процессы
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
Отзыв клиента
Олег Федосеев, специалист по онлайн продажам Villa Kontor:
«Менеджером проекта была Анастасия Гуськова, без нее было бы очень трудно достичь того, чего мы достигли. Анастасия помогала по всем задачам проекта, всегда находила баланс между нашими интересами как заказчика и интересами компании Aero как исполнителя. Кроме того, Анастасия обладает невероятным терпением, что так важно в поиске комромисса в сложных ситуациях. Мы желаем Анастасии дальнейших профессиональных успехов, а компании Aero новых интересных проектов.»
Мы подбираем индивидуальные условия и схемы работы под конкретный проект, продукт и набор ИТ-систем.
Расскажите о целях, задачах, сроках и бюджете вашего проекта как можно подробнее. Это поможет нам лучше вникнуть и сделать вам предложение намного быстрее.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте www.aeroidea.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт www.aeroidea.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
eCommerce стикеры №1
Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!