Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Цветочка

Разработка интернет-магазина и мобильного приложения для сети цветочных бутиков

+60%

среднее время
на сайте

< 2 мин

на оформление заказа

< 5 мин

на обработку заказа

–70%

нагрузка
на колл-центр

> 40%

рост продаж
с мобильных платформ

Коротко о компании
Сеть розничных магазинов «Цветочка» была основана в 2010 году. Сейчас компания насчитывает 5 магазинов в Москве, штат – более 60 человек
Адрес сайта
Мобильное приложение
iOS
Виктор Антонов, UX-директор (Аеро), Валерий Латышев, управляющий партнер (Цветочка):
Какая проблема стояла перед «Цветочкой» перед открытием интернет-магазина?
ВА: Компания работает на рынке с 2010 года, но активно не вела продажи через интернет. Предыдущий сайт сделала другая компания, по нашему мнению он был откровенно плохой. В итоге пришли к нам и с нами остались.

ВЛ: Наша компания находилось переживала классический переход из офлайна в онлайн. У нас была небольшая сеть магазинов, и мы решили разработать интернет-магазин, чтобы нарастить продажи.
Наше представление о том, каким должен быть сайт, было довольно расплывчатым, мы не очень хорошо разбирались в eCommerce, но точно знали, что у нас лучший продукт в Москве.
Сейчас все сайты цветочных магазинов выполнены на очень низком уровне, ими неудобно пользоваться. Нам хотелось сделать что-то свежее, современное, понятное и удобное.

Предпроектные исследования
Предпроектные исследования
Доля сегмента цветов на рынке интернет-торговли в России в 2014 году составила 1,4%. В стоимостном выражении объем цветочного онлайн-рынка вырос на 7% в 2014 году и составил 2,8 млрд. руб. Наибольший объем интернет-продаж цветов приходится на микро-магазины, принимающие менее 10 заказов в сутки. В декабре 2015 г. наиболее высокие показатели посещаемости продемонстрировали интернет-магазины: FLORIST.RU и SENDFLOWERS.RU
Главная страница сайта
Какая основная задача ставилась перед Aero?
ВА:  Надо было предоставить возможность покупателям наглядно ознакомиться с ассортиментом, ценами и информацией о букете. Как ни странно, больше всего задач было не технических, а по оформлению сайта. К нам пришли за красивым, запоминающимся дизайном. Сайт должен был быть одинаково удобным с разных устройств, продающим.

Вторая задача возникла уже после наших рекомендаций. «Цветочка» – уже взрослая компания, с хорошими офлайновыми точками, а системы учета цветов на тот момент не было вообще никакой. Менеджеры пользовались записями в Exсel, буквально вели табличку в три столбика: номер товара, стоимость, количество остатка на складе. Каждую неделю обновляли остатки на складе, привозили новые цветы, и менеджер обновлял файл.

Увы, в цветочном бизнесе такая система работает плохо. «Остатки» здесь увядают и требуют более точного и динамического учета. Кроме того, есть еще и открытки, упаковка, ленточки, подарки. Это принципиально другой товар, его надо учитывать иначе. Наконец есть зелень для украшения букетов, которую вообще нельзя посчитать по частям, по стебелькам. Она приходит в магазин большой связкой, но увядает, как обычные цветы.

Поэтому мы предложили им разработать онлайн-систему учета остатков по всем видам цветов для каждого букета и по сопутствующим товарам.

Цель и польза проекта
Создать новый онлайн-канал продаж, запустить интернет-магазин и мобильное приложения
Автоматизировать традиционно сложный в цветочном бизнесе складской учет
Откуда появился заказ именно на «Мой склад»?
Изначально стояла задача сделать так, чтобы можно было загружать таблицы в виде excel-файлов на сервер, а потом править и обновлять их раз в неделю. Вначале мы так и сделали, но потом всё-таки пришли к выводу, что эта система неудобная и нужна альтернатива. После анализа различных решений остановились на «Моем складе». Сейчас система учета помогает рассчитывать закупки, остатки и продажи.

Это же стандартная база данных?
Не совсем. Интеграция именно не стандартная, так как на момент выполнения задачи «Мой склад» не позволял обновлять остатки на складе чаще, чем 1 раз в 30 минут, а в цветочном бизнесе они меняются каждую минуту. Кто-то покупает букет, какие-то цветы увядают. В результате мы написали собственную API и обновляем остатки каждые три минуты.

Как работает бизнес «Цветочки» изнутри?
Главная особенность и проблема в том, что компания продает именно букеты, а не отдельные цветы. Состав букетов указывается на стороне сайта, когда создаётся новый товар. Продали букет – надо списать цветы со склада. Причем некоторые заменяемы, например зелень для оформления, а некоторые критичны, например красные розы. Раньше менеджеры должны были думать, что и как можно заменить, а если чего-то не хватает, то объяснять покупателям, что этот букет приобрести нельзя.

Мы сделали систему, которая позволяет всё это сделать автоматически. Когда создаётся новый артикул, администратор загружает в базу фотографию нового букета, указывает список всех его составляющих и заменителей цветов. Теперь если на складе нет роз, то букеты с ними не отображаются на сайте. Если появляется 10 роз, то уже можно заказать букеты, в котором нужны 10 роз и меньше, а если 50 – то все букеты. Таким образом, витрина Интернет-магазина является самостоятельным динамичным механизмом, не требующим постоянного отслеживания со стороны менеджеров компании.

Задачи
Сформировать полный каталог с актуальными ценами и остатками
Отображать наличие букета, учитывая остатки по всем составляющим его цветам и их заменяемость, настроить связь с остатками на складах и в оффлайн-магазинах
Быстро формировать тематические каталоги: к свадьбе, дню рождения, 8 марта и даже 23 февраля
Предоставить возможность доставки ко времени
Предоставить возможность послания открытки вместе с букетом
Разработать API для мобильного приложения
Вы упомянули рассылки. Что с рассылочной частью? Какие рассылки делаете?
Это тоже было наше предложение. Рассылку мы сделали уже после запуска сайта, когда актуальной стала задача удержания клиентов и роста повторных покупок. Теперь кроме писем с информацией о заказе и его статусах клиенты получает письма-поздравления с новым годом, днем рождения, тематическими праздниками. Кроме этого мы направляем письмо, если клиент не заходил к нам более трех месяцев, 6 и 12 месяцев.

Были задачи, от которых пришлось отказаться?
Да, одну из частей проекта пришлось поменять по результатам предпроектной аналитики. Изначально мы планировали сложную сортировку букетов, позволяющую выбирать их по составляющим их цветам. Например, чтобы можно было выбрать букет, в котором используются красный, желтый и ярко-алый цвета. Были и другие редко используемые фильтры, с которыми никто из нас никогда раньше не сталкивался.

Но букеты – это далеко не всегда про разумный выбор. Это про эмоции зачастую. Поэтому оптимальнее фильтровать цветы по цене – единственному объективному критерию, и по тому, кто именно должен получить подарок.

В результате мы сделали лёгкий и простой поиск по тегам. Сейчас, если я введу на сайте «букет для мамы», то он выдаст мне варианты букетов для мамы, а если «Букет с красными тюльпанами», то он поставит все букеты, где есть вместе теги «красный» и «тюльпан». Это очень удобно.
Решения и процессы
Поиск решения для учета остатков и интеграция "Моего склада"
Создание и отображение 3D-фотографий для каждого букета
Поддержка авторских «плэйлистов» – подборок флористов и тематических коллекций
Тригерные рассылки о забытой корзине, предстоящих прездниках и новинках каталога с ведением полной статистики
Генерация настраиваемых отчетов по продажам, статистика по брошенным корзинам через Google Tag Manager
API для мобильного приложения: управление каталогом, ценами, скидками, персональными данными и заказами на стороне системы Битрикс.
Раздельная и сводная статистика по заказам. Push-уведомления
Отзыв клиента
Валерий Латышев, управляющий партнер:
«Aero предложили нам оригинальный дизайн, объединивший сайт и мобильное приложение, хорошо передающий легкость и эмоции нашего бренда. Мы долго прорабатывали продукт в мелочах, добиваясь максимально возможного уровня качества, к которому привыкли наши клиенты. Надеемся, что рынок оценит наши усилия, и покупатели будут также сильно любить наши цифровые продукты, как и офлайн-магазины. Благодарим за проделанную работу!»
Общий результат
Внедрена единая с розничной сетью система учета остатков.
Создана механика сборки букетов из составляющих его цветов с учётом наличия, замяемости, стоимости цветов и расходников.
На 70% снизилась нагрузка на менеджеров компании за счет интеграции с CRM, среднее время обработки заказа не более 5 минут.
Расширена вариативность букетов, продаваемых с витрины интернет-магазины с 40 до 120.
40% пользователей сайта с мобильных устройств.
Среднее время оформления заказа сокращено до 2 минут.
Внедрена сквозная система мониторинга статистики, результатов продаж и KPI.
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
CRM: RetailCRM
Учет остатков: «Мой склад»
Экваиринг: Uniteller
СМС-рассылки: sms.ru
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков