Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Ароматный Мир

Создание концепции электронной коммерции, разработка интернет-магазина и мобильных приложений

> 450

магазинов в России

15 минут

на сборку заказа в магазине

> 7 систем

ERP Домино, POS, Mindbox, retailCRM, кассовый сервер, интеграционный сервер, дисконтная система

Коротко о компании
Ароматный Мир - крупнейшая российская сеть винных супермаркетов, основана в 1998 году, насчитывает более 450 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. За свою историю компания прошла путь от одного магазина формата «кэш энд керри» до лидера алкогольного рынка. В ассортименте сети более 16 тысяч наименований алкогольной продукции от ведущих мировых производителей.
Адрес сайта
Ксения Гокхгут, руководитель проектов Aero (КГ)
Расскажи про проект, с чего все начиналось?
КГ:  «Ароматный мир» пришел к пониманию необходимости выстраивания онлайн-продаж интуитивно. Во-первых, несмотря на запрет на продажу алкоголя онлайн, рынок чувствует грядущие изменения. Некоторые игроки уже начали онлайн-торговлю, используя разные пути для обхода ограничений. Некоторые, как «Ароматный мир», ведут работу строго в соответствии с законом, но готовятся к возможным изменениям. Мы видим похожую ситуацию в «ювелирке», на примере другого нашего клиента – на сайте МЮЗ пришлось делать разделение заказов, чтобы не превышать пороговое значение для максимального чека (подробнее о eCommerce-проекте для ювелирного завода читайте в кейсе МЮЗ). В «Ароматном мире» нет продаж на сайте, нет оплаты, доставки, а есть только заказ с возможностью самовывоза из офлайн-магазина сети. Оплата происходит при получении товара.

Другой аспект – и он даже важнее, это понимание собственников бизнеса роста важности онлайн-канала, неудержимость развития технологий и смен привычных покупательских парадигм. Особенно с учетом законодательных ограничений, которые еще сильнее подталкивают ритейлера к омниканальной модели, где онлайн служит источником трафика для офлайн-магазинов, помогает укрепить лояльность, а в возможном будущем – открывает возможности онлайн-продаж.

В «Ароматном мире» омниканальная модель развития уже была принята?
КГ:  Не совсем. Нашей задачей было взять на себя проектирование всей части бизнеса, которая касается онлайн-продаж. Нам нужно было разработать стратегию развития, бизнес-модель, организационную структуру, маркетинговый план и наконец реализовать сами каналы продаж – интернет-магазин и мобильные приложения. Позже к ним прибавился и бот для Телеграма.
Интернет-аптека 36,6
Разработка витрины интернет-аптеки 366.ru
> 1700
розничных точек в Москве <br> и Санкт-Петербурге
> 17 000
SKU
Предпроектные исследования
В оффлайне, выбирая алкоголь, покупатели в большинстве случаев нуждаются в консультации. Но не хотят выглядеть некомпетентными и обращаться к персоналу магазина. Поэтому, несмотря на желание выбирать осмысленно, покупатели чаще всего выбирают вина по субъективным критериям (например, красивая этикетка) и не знают, являются ли эти критерии лучшими. В онлайне же у покупателя есть возможность с помощью фильтров и категорий в каталоге с изучить ассортимент из разных товарных групп, сравнить и подобрать оптимальный вариант. Задача онлайн-каталога — стать удобным сервисом для покупателя, вовлекать, обучать и выстроить долгосрочные отношения с покупателем.
Главная страница
Цель и польза проекта
Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля
Закрепить лидерскую позицию в интернет-ритейле
Использовать современные технологические возможности для большей лояльности клиентов
Представить полный каталог всего ассортимента сети
Предоставить информацию об актуальных маркетинговых акциях
Непривычная роль для компании-разработчика!
КГ:  Непосредственно разработка для нас далеко не первый этап. На всех проектах мы начинаем с бизнес-проектирования, но в случае с «Ароматным миром» консалтинговый блок действительно оказался гораздо шире обычного. Здесь было много доверия со стороны компании и ее первых лиц, и много ответственности за результат. Мы сформировали P&L на три года, и нам самим важно было реализовать проект так, чтобы заложенные в нем цифры стали реальностью.

Мы проанализировали текущее положение компании, ее конкурентов, законодательные ограничения, в том числе и связанные с возможностью учета товаров и внутренней логистики. Провели множество интервью, аудиты текущих бизнес-процессов на всех участках, много работали на территории «Ароматного мира». Дальше, чтобы не затягивать сроки, параллельно занимались и бизнес-частью, и собственно разработкой.

Расскажи про консалтинговую часть проекта
КГ:  Мы проектировали оргструктуру, писали должностные инструкции, помогали набирать и обучать персонал. Много работали с колл-центром, так как именно здесь предполагали кратный рост нагрузки после запуска. Отдельно прорабатывали маркетинговую стратегию. Результирующей работой было составление бизнес-модели, включавшей в себя несколько сценариев развития бизнеса исходя из разных условий, с прогнозными цифрами по ключевым доходным и расходным статьям.

Разработка велась параллельно работам по бизнес-проектированию?
КГ:  Да, хотя тут и крылось много рисков. Приходилось все делать одновременно. Мы, как и подрядчик по интеграции 1С, компания «Пилот», разрабатывали архитектуру практически с нуля, поэтому все интеграционные вопросы решали «на лету». Как таковое техническое задание у нас появилось в самом конце проекта и стало не столько заданием, сколько его описанием. Но зато у нас получилось сделать проект действительно быстро.

Открытие омниканальных продаж в регионах России — кейс сети «Оптима»
Задачи
Разработать целевую бизнес-модель канала продаж в интернете
Разработать оргструктуру подразделения интернет-торговли
Подготовить и организовать работу колл-центра
Разработать и запустить сайт с возможностью оформления заказа онлайн
Интегрировать систему автоматизации торговли «Домино» для отображения актуальных остатков по всем магазинам сети
Интегрировать RetailCRM для работы с заказами
Интегрировать cистему e-mail маркетинга и персональных рекомендаций
Интегрировать дисконтную программу
Реализовать обмен данными по заказам между сайтом и кассами магазинов сети
Расскажи подробнее о дизайне. Чем он интересен?
КГ:  Самое неординарное решение – это работа с происхождением вин. Для каждого вина отображается место его происхождения на карте, там же видны и другие вина этого региона. Мы использовали API карт Гугл, поэтому карта функциональна, по ней можно перемещаться, менять масштаб, изучать винодельческие регионы и даже выбирать вина по карте. Можно собирать коллекции вина, пробовать все вина из одного региона – в этом часть геймификационной механики сайта.

Чтобы реализовать эту идею, для каждой бутылки нужно прописать координаты места, где она произведена. Для первичного наполнения каталога это непросто, но в итоге это даст свой результат.

Кроме того, все бутылки у нас отображаются на прозрачном фоне, что позволяет помещать их поверх карты и делает дизайн более современным, многослойным.

Как строится каталог и фильтры?
КГ:  На этапе бизнес-аналитики мы сформировали 5 больших групп товаров: «Вино», «Игристое вино», «Крепкие напитки», «Пиво», «Сидр».
По дефолту у нас очень простые фильтры — потому как 80% людей покупают то, что пили раньше, 35% по этикетке и 30 по стоимости. Детальная настройка не важна для большинства пользователей. Для выбора по этикетке у нас реализовано увеличение бутылки по ховеру в каталоге.
При этом для многих удобная история — это тематические подборки, которые формируются под праздники, время года и т.д. (виски на холода, легкое вино на летний вечер и пр.).

Как строится процесс покупки с учетом ограничений, накладываемых законодательством?
На сайте нет возможности покупки онлайн, можно только оформить самовывоз из офлайн-магазина. Основная сложность при разработке такого интерфейса в том, что в каждом из магазинов представлен далеко не весь ассортимент. Мы столкнулись с выбором: либо покупатель видит на сайте все товары, но потом вынужден ехать в магазин, который ему может быть неудобен, либо видит только товары магазина поблизости, но в таком случае ему недоступен весь ассортимент. В итоге мы показываем все товары и для каждого – доступность в магазинах. При оформлении заказа покупатель выбирает магазин для самовывоза. А ближайший магазин можно сделать «Избранным» и фильтровать каталог по наличию товара именно в нем.

Как это устроено технически?
КГ:  Товары в каталоге отображаются на основании утренней ежесуточной выгрузки остатков. Покупатель добавляет товары в корзину, переходит к списку магазинов для выбора нужного адреса. В этот момент сайт отправляет запрос в систему AWIS для дополнительной проверки наличия – это делается на случай, если товар закончился в течение дня. В списке магазина на странице отмечаются различные варианты наличия. В самом простом случае все товары есть в наличии. Но может возникнуть ситуация, когда доступна только часть заказа: есть все позиции, но не все в желаемом количестве, либо не все позиции есть в наличии в выбранном магазине. В этом случае покупатель выбирает наиболее подходящий вариант: либо изменить заказ, либо оформить разные заказы для самовывоза из разных магазинов. Невозможность перемещать товары из магазина в магазин – специфика рынка алкогольных товаров, где каждая бутылка привязана к конкретной точке продажи.

После подтверждения заказа в колл-центре, операционист в административной части подтверждает заказ, и он отправляется на систему AWIS, а из AWIS на кассу выбранного магазина самовывоза, где заказ собирают и выдают покупателю.
Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Решения и процессы
Подбор товаров «на карте» с учетом специфики выбора алкогольной продукции по стране происхождения
Категории меню, отвечающие главным запросам покупателей
Фильтры для подбора напитков по всем возможным характеристикам, включая страну, регион, выдержку, содержание сахара
Советы и интересные факты в формате «А знаете ли вы…», помогающие покупателям формировать принципы выбора, а также вовлекать в тему
Сквозные информационные вставки
Общий результат
Сформирована бизнес-модель и организационная структура подразделения онлайн-продаж
Реализована интеграция с 500+ розничными магазинами
Реализована интеграция дисконтного сервера с возможностью отображать скидки по дисконтной карте
Сформирован и запущен колл-центр, обучен его персонал
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
Mindbox
RetailCRM
Интеграционный сервис для работы с кассами магазинов AWIS
Система управления приложениями AppStore и GooglePlay
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков