Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Московский ювелирный завод

Разработка интернет-магазина для крупнейшего ритейлера и производителя украшений в России. Интеграция с программой лояльности Manzana

1 000 000

товарных позиций

>300

магазинов в России

Коротко о компании
Крупнейший в России производитель изделий с бриллиантами. Входит в группу компаний, единственную в РФ реализующую полный цикл работ по производству ювелирных украшений: от добычи алмазов и переработки сырья — до реализации готовой продукции. Розничная торговая сеть МЮЗ охватывает более 100 городов и насчитывает более 300 магазинов.
Адрес сайта
Дарья Велигодская (МЮЗ), Настя Гуськова (Аэро)

Расскажите о том, как шла работали над новым сайтом. Что было сделано?
НГ: Нашей задачей была разработка сайта и его интеграция с программами лояльности МЮЗ и с системой управления заказами (СУЗ). Важно было запустить проект к «высокому сезону», который начинается ближе к новогодним праздникам, поэтому темп мы сразу взяли высокий.

ДВ: На самом деле успех проекта зависит от менеджера. Нужно было сделать полную концепцию сайта, для этого исполнитель должен понять, что мы хотим, вникнуть в наши проблемы. Нам понравилось, как в «Аэро» мыслят и нас понимают.

Какие были основные сложности при работе?
НГ: Пожалуй, интеграция с СУЗ. Первоначально было два сайта: корпоративный сайт и интернет-магазин. Мы их объединили в один и сделали так, что новый сайт работает со старой системой управления заказами. Пришлось делать нестандартную интеграцию, чтобы в одночасье не потерять все заказы.

Мы долго готовили функциональные требования и работали над протоколами обменов, перед тем, как приступить к реализации. СУЗ поддерживает другая компания, поэтому требовались трехсторонние согласования, надо было синхронизировать нашу работу с работой, которую выполняли программисты со стороны СУЗ. Тем более, что заказчик хотел внести изменения и дополнения в СУЗ вместе с запуском нового сайта. Самое сложное было написать техническое задание для программистов СУЗ под эту доработку.

А почему нельзя было просто взять стандартный «Битрикс» и перенести туда всю систему, включая СУЗ, отказавшись от внешнего решения. Почему не объединить?
НГ: Стандартную систему заказов в «Битриксе» пришлось отключить. Дело в том, что существующий СУЗ был адаптирован под старый сайт, и сильно завязан на текущих заказах. У МЮЗ сначала появился сайт, и потом под него писалась СУЗ под определенные требования отдела онлайн-продаж. Там множество надстроек, которые помогают оперировать заказами с учетом специфики компании и доступности товара на разных её складах и в разных магазинах. Всё это с учётом того, что у них много офлайновых точек, самовывоз доступен только из части из них. Мало того, есть ещё хранилище, в котором находится вся информация о товарах на складе.

ДВ: Наша система управления заказами – это «Чёрный ящик», в который передаются данные с сайта. Заказ попадает туда с информацией о товарах, наличии, скидках. Причем за скидки отвечает третья, самостоятельная система. А ещё есть «хранилище». Поэтому и получается такая сложная, четырехточечная интеграция.
Цель и польза проекта
Разработать и внедрить новую eCommerce-платформу
Повысить конверсию сайта и ключевые бизнес-показатели
Повысить эффективность обработки и выполняемость заказов
Главная страница
А что это за «хранилище»? Зачем оно нужно?
НГ: Оттуда в интернет-магазин приходит информация о наличии товара на складе или в офлайновой точке. Представьте, что на заводе сделали кольцо и отправили его на склад. Параллельно в хранилище добавляется запись, определяющая его категорию, цену и все характеристики: например, наличие драгоценного камня, его вес, размер, огранка, загружаются фотографии. Если это кольцо доступно для продажи в интернете, данные о нем уходят из «хранилища» в интернет-магазин, а потом и в СУЗ, когда кольцо попадает в корзину при заказе. Кстати, если фотографии нет, то это кольцо скрывается и не показывается на сайте.

Тут важно, что у каждого кольца есть свой уникальный идентификатор. В этом особенность торговли ювелирными изделиями. Не бывает двух одинаковых колец, даже если камни очень похожи и оправа сделана по одному образцу. Все равно в камне есть отличия: разная чистота, особенности огранки. Поэтому во всех системах значатся не просто кольца, а кольца с уникальным номером.

То есть СУЗ тоже менялась?
НГ: Мы доработали СУЗ, чтобы интеграция шла проще: добавили поля, поменяли некоторые свойства, но серьёзно ничего не модифицировали. Так что эффективность работы менеджеров МЮЗ не снизилась, их не надо ничему переучивать.

Какие еще были сложности?
ДВ: Самое сложное в любом проекте — когда исполнитель не вникает в процесс заказчика. Вопрос тут не в программировании, не в вёрстке, а в том, что у нас сложные бизнес-процессы, и если ты не до конца понимаешь, не описываешь их буквально пошагово, довести проект до конца практически невозможно. На первых стадиях нам казалось, что всё гораздо проще, чем оказалось в конечном итоге. Это было похоже на айсберг. Были детали, которые при формулировке концепции были не учтены.

В «Аэро» вас смогли понять?
ДВ: Да, поняли. В чем-то не сразу, но в конечном итоге мы нашли общий язык. А ещё в «Аэро», вдобавок к админке «1С Битрикс», которую они кастомизировали по максимуму, добавили специальную дополнительную админку. Можно работать с уникальными коллекциями, перекидывать товары между разделами. Сейчас многие вещи, которые раньше прописывались только в коде, можно делать через админку. Это невероятно. И, что важно, оно всё работает!
Задачи
Реализовать полный каталог с актуальным ассортиментом, ценами и дополнительной информацией
Разработать систему разделения заказов с учетом ограничения в 2 товара на один заказ
Учесть особенности законодательства и внутренней логистики по самовывозу ювелирных украшений
Внедрить персонализированные инструменты подбора и покупки ювелирных изделий, cross- и upsale инструменты
Реализовать специфический для отрасли функционал подбора пары бриллианта
Организовать поддержку розничных акционных механик
Какой новый функционал появился на самом сайте?
НГ: было доработать текущую систему с учетом возвращения всех заказов не только из интернет-магазина в СУЗ, но и из СУЗ в интернет-магазин, в историю заказов пользователя. Если клиент отказывается от товара, то информация о его наличии в магазине возвращается в «хранилище» и статус заказа меняется с текущего на «отказ».

Также у нас создан специальный раздел «коллекции», куда попадают товары, объединенные по определенному признаку, например, в честь того или иного праздника, той или иной категории покупателей («товары для детей») или схожие по виду (например, сделанные в виде животных).

Также было доработано бронирование товаров, без колл-центра. Кроме того мы доработали функционал подбора камней. А ещё сделали так, чтобы исходя из истории заказов рассчитывались скидки на товары, чтобы работала персонализированная система лояльности.

Расскажите подробнее про систему лояльности. Что это за система?
НГ: Надо было интегрировать новый сайт с системой лояльности Manzana Loyalty. Эта система управляет всеми скидками, позволяет пересчитывать скидки по дисконтной программе МЮЗ, включающей в себя работу с тремя видами скидочных карт. В личном кабинете есть история, связанная с начислениями баллов за покупки. При дополнительных покупках рано или поздно у клиента меняется статус карты и он получает большую скидку.

ДВ: Наша система скидок и акций – это лучшее из того, что было реализовано в проекте. Мы использовали все средства «1С-Битрикс», чтобы увязать все системы скидок, лучших цен, уникальных предложений, которые есть на сайте. Самое сложное – расчет «лучшей цены». Попробую пояснить. Есть акции, которые, например, делают товар в Москве значительно дешевле, не меняя цену в регионах. И есть небольшая скидка на все серёжки. В таком случае покупателям из Москвы мы предлагаем первую акцию, а в регионах – вторую. А если покупатель ввёл номер своей карты, то надо смотреть его персональную скидку и какая акция или скидка для него лучше. Но и это не всё: есть скидки, действующие в конкретных магазинах, а на сайте может действовать ещё одна акция. В результате в разных магазинах будет разная «Лучшая цена» для разных покупателей. При этом скидки бывают хитрые, например, «на серебро определенной пробы только с драгоценными камнями, кроме украшений из списка исключений». И часть акций, бонусов и скидок плюсуется, а часть – нет. Все это очень сложные алгоритмы, которые надо было реализовать.
Решения и процессы
Бронирование товаров стоимостью до 10 000 рублей с самовывозом из определенного магазина
Интеграция с системой лояльности для расчета скидок по дисконтной программе МЮЗ, включая три вида скидочных карт
Двусторонняя интеграция с внешней системой управлени заказами, обмен историей заказов
Система объеденения нескольких заказов в один в административной части сайта
Система управления групповыми операциями с товарами в специальном административном интерфейсе
Генератор акции 1+1: скидка 95% на товар с меньшей стоимостью из основного каталога и спец.ассортимента, кроме настроенных исключений
Какие возникали сложности в интеграции с системой лояльности?
НГ: Основная сложность в том в том, что в МЮЗ есть фактически две системы скидок. Есть персонализированная, здесь речь идёт о системе персональных скидок, дисконтных карт. Например, по акции на те или иные товары предлагается скидка в 40% для всех владельцев скидочных карт. За передачу скидок по дисконтным картам отвечает Manzana Loyalty. А если магазин решил сделать скидку на всё серебро, то это уже на стороне сайта, другая система скидок. Причем некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя. Всё надо было учесть.

При работе “Битрикса” с акциями возникает проблема: когда мы должны, например, сделать скидку на всё серебро в магазине, цену надо поменять на большое число SKU одновременно. В “Битриксе” работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU, сложно работать с изменением множества объектов, Например, если нужно взять 10 000 элементов и поменять у них один параметр, “Битрикс” обрабатывает каждый объект по по одному, таким образом генерирует десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время. Если в ходе выполнения операции произойдет сбой или будет получен отказ от сервера, то потом вообще непонятно, с чего начинать, где “Битрикс” остановил работу, на каком элементе.

Нам нужно было сделать так, чтобы все изменения происходили быстро, при этом у МЮЗ около 1 000 000 товарных позиций. Так как стандартный интерфейс “Битрикса” менять нельзя, пришлось сделать отдельную админку, в которой редактировать параметры сразу во множестве элементов. Теперь сайт работает быстро и с большими списками, даже по 50 000 артикулов.

У вас было ограничение на 2 покупки в корзине. Расскажите об этом
НГ: Свободная продажа драгоценных камней и изделий имеет определенные ограничения (подробнее об этом читайте в нашем журнале по электронной торговле http://www.e-pepper.ru/news/yuveliry-ne-soglasny-s-zapretom-na-onlajn-torgovlyu.html). Товары можно получить только в офлайн-магазине, а через интернет можно оформить заказ для самовывоза.

Мы доработали функционал “Битрикса” в части оформления заказов, создали новые правила для разных магазинов. В результате клиент, который хочет купить шесть товаров, может положить в корзину, по своему выбору, только два – остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». Сразу же после этого нужно перейти в блок «сохраненные товары», нажать «продолжить» и положить в корзину из оставшихся четырех еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзине добавлены подсказки и система контекстной помощи.

Когда составные заказы оформляются менеджерами, они их объединяют в один, чтобы доставить в магазин.
Общий результат
Запущена онлайн-продажа
Отрыв от конкурентов
Работа на удержание клиентов
Синхронизировали технические требования и работу с другими подрядчиками
Выполнили работу в срок и запустили сайт к началу высокого сезона
Повышена эффективность работы бэкофиса
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
ERP: самописная
Внешняя система управления заказами
CRM: Manzana Loyalty
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков