Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Алтын

Разработка интернет-магазина и мобильных приложений для международного ювелирного холдинга

> 11 700

товарных позиций

3

страны присутствия

x 3

увеличение производительности сайта

Коротко о компании
Алтын – один из ведущих производителей ювелирных изделий в России и Средней Азии. В состав холдинга входят два ювелирных завода – в Бишкеке и Санкт-Петербурге – и сеть гипермаркетов золота в России, Казахстане, Кыргызстане и ОАЭ. В коллекциях холдинга более 500 000 моделей украшений из золота и серебра.
Адрес сайта
Какая цель стояла перед «Алтыном»?
«Алтын» продает украшения в трех странах: России, Кыргызстане и Казахстане. Компания решила создать международную платформу с применением самых современных технологий, чтобы увеличить выручку от онлайн-продаж.

Нам предстояло построить такой покупательский опыт, чтобы человек легко выбрал что-то интересное для себя из огромного ассортимента «Алтына», быстро сделал онлайн-заказ и завершил покупку в офлайне. Ведь Customer Journey в ювелирном интернет-магазине сильно отличается от магазина электроники или продуктов. Дистанционная торговля увелирными украшениями, в отличие от большинства других товаров, ограничена в России. Это не значит, что ювелирным сетям развивать eCommerce нельзя, но специфику отрасли приходится учитывать.

Нам эта тема хорошо знакома: мы уже несколько лет развиваем интернет-магазин Московского ювелирного завода, запустили интернет-магазин и приложения для «Ароматного мира», разработали витрину аптечной сети 36,6. Как в случае с лекарствами и алкоголем, покупатели «Алтына» заказывают товар в интернете, а забирают — в офлайновом магазине. Поэтому важно направлять и поддерживать покупателя на всем пути от первого клика на сайте до покупки в магазине.
Предпроектные исследования
Больше половины целевой аудитории интернет-магазинов ювелирных украшений — это мужчины, которые выбирают подарки. У российских покупателей на первом месте при выборе украшений стоит качество, и только на втором — цена. Тем не менее около 50% покупок совершается в категории до 15 тысяч рублей. Около половины покупателей получают информацию о новинках из интернета. Один из растущих сегментов покупателей ювелирных украшений — туристы из Азии. Большой потенциал роста имеет аудитория миллениалов, для которых определяющим критерием покупки является дизайн.
Цель и польза проекта
Создать международную онлайн-платформу для продажи ювелирных украшений, конкурентоспособную на внутреннем и внешних рынках
Сделать процесс выбора и покупки ювелирных украшений простым и удобным на любом устройстве
Предоставить покупателям максимально широкий ассортимент украшений
Обеспечить кросс-канальное увеличение конверсии
Обеспечить увеличение выручки от онлайн-продаж
Привлечь новых клиентов и повысить долю повторных покупок
Главная страница
Как вы ускорили работу сайта?
Компания использовала сайт на самописном движке с 2008 года. Сайт тормозил, и его было сложно развивать. Мы разработали интернет-магазин, который выдерживает 4 млн посетителей и 90 000 заказов в месяц.

Во-первых, перенесли интернет-магазин на профессиональную платформу для крупных eCommerce-проектов — Bitrix Enterprise. Во-вторых, мы распределили нагрузку на разные виртуальные сервера и использовали технологию Elasticsearch, благодаря которой производительность сайта выросла в 3 раза, а скорость работы фильтров — в 35 раз. Например, нужно 3 секунды для полной загрузки страницы по фильтру «браслет». До этого было 13 секунд. Теперь код можно развивать.
Как интегрировали онлайн и офлайн-магазины?
Мы синхронизировали каталог украшений интернет-магазина с остатками в розничной сети. Для каждой страны есть локализованная версия сайта. Регион пользователя устанавливается автоматически по IP-адресу, в зависимости от региона меняется валюта интернет-магазина (рубли, тенге и сом) и условия доставки.

На сайте можно заказать украшение только в одном экземпляре. Если вам нужны дополнительные экземпляры, нужно оформить заявку на изготовление.

Раньше онлайн-заказы хранились в «Битриксе», и работать с заказами было очень неудобно. Поэтому мы внедрили для «Алтына» CRM-систему, которая синхронизируется с «Битриксом». Теперь у менеджеров колл-центра быстрый и удобный доступ ко всей клиентской информации: они видят статусы по заказам и их историю, могут вносить изменения в заказы, отменять их, знают регистрационные данные покупателей и могут предложить им что-то индивидуальное и приблизить к покупке.
Задачи
Разработать адаптивный сайт и мобильные приложения для iOS и Android
Выявить и внедрить в интернет-магазине и мобильных приложениях лучшие практики лидеров отрасли
Исследовать особенности поведения покупателей и составить CJM для основных групп
Интегрировать интернет-магазин, приложения, ERP, СRМ-систему и колл-центр для управления продажами
Интегрировать программу лояльности с цифровым каналом продаж
Как изменился покупательский опыт?
От того, как выглядит главная страница, зависит первое впечатление посетителя и его мотивация купить. Мы убрали лишнее с главной, зато оставили все категории товаров и специализированные блоки, вроде «Свадьба» и «Скидки». Категории товаров находятся в одном горизонтальном блоке, который можно свайпить в разные стороны. У «Алтына» большой ассортимент: онлайн-магазин покрывает все категории украшений от свадебных до детских. Мы сохранили это ощущение изобилия с помощью выкладки товаров: вы выбираете нужный раздел и видите все украшения на одной странице, которую можно долго листать до конца — создается ощущение огромного выбора.

Как вы упростили процесс покупки на сайте?
Самое важное — мы добились удобства покупки украшений с любого устройства. Согласно нашим данным, 40% покупателей сети «Алтын» открывают сайт на телефонах и планшетах. 11% делают заказ с мобильного телефона, 30 % принимают решение о покупке с помощью смартфона. Поэтому мы создали не только адаптив, но и приложения для iOS и Android. В мобильных приложениях есть все функции, доступные на сайте, и с телефона ими пользоваться так же удобно, как на десктопе. Адаптивная версия сайта в этом смысле приложению здорово уступает.

Мы добавили много фильтров, так что пользователь может ввести нужные параметры и найти именно то, что он хотел. Например, вы выбираете параметры «подвеска», «серебро», «топаз», «квадрат» и видите в выдаче только несколько моделей серебряной подвески с квадратным топазом. Можно отобрать цепочки по типу плетения или серьги по типу застежки.

В интернет-магазинах людям хочется узнать о товаре как можно больше: в карточках товара можно повертеть 3D-модель товара, рассмотреть ее со всех сторон. Пользователь может заказать в один клик — без регистрации, но лучше зарегистрироваться: в личном кабинете можно привязать карту лояльности. Если до регистрации вы добавили товары в корзину, после регистрации они там сохранятся и вы сможете продолжить оформление заказа.
Решения и процессы
Наглядная навигация по каталогу: по группам товаров, коллекциям, темам, чтобы упростить выбор украшения
Умный поиск и фильтры на технологии Elasticsearch
3D-просмотр товаров
Система персональных рекомендаций
Онлайн-помощник для выбора подарка в виде опроса/тестов
Поддержка мультивалютности при выводе цен (в рублях, тенге, сомах)
Вывод цены в зависимости от выбора срока доставки
Интеграция существующей программы лояльности с интернет-магазином и предоставление бонусной карты с первой покупкой
Сервис «Намекнуть о подарке»
Расширенное управление «Избранным» (удаление, изменение, добавление в корзину, отправка на почту, поделиться с другом и т.д.)
А есть в интернет-магазине какие-то фишки для покупателя?
Одна из наших находок — функция «Намекнуть о подарке». Например, девушка давно мечтает о сережках с изумрудами и хочет получить их в подарок. Она может отправить с сайта «намек» своему другу, и он получит карточку с текстом «Мы знаем о каком подарке мечтает <имя девушки>». В письме есть ссылка на карточку товара с кнопкой оформления заказа.

Скоро на главной появится квиз, который должен завлечь человека в воронку продаж. Квиз — это тест, при прохождении которого пользователь получает ответ в духе «Ваш камень — красный аметист, вы романтичная и тонкая натура. А эти украшения специально для вас». И переходит по ссылке на страницу с рекомендованными украшениями. Квизы — действенный маркетинговый инструмент, потому что они интригуют и используют желание человека узнать о себе побольше.

Как будет развиваться сайт?
«Алтын» хочет обогнать конкурентов и стать большим, чем онлайн-магазин ювелирной компании. Компания планирует создать маркетплейс: здесь мастера со всего мира смогут продавать свои украшения. Для этого у сайта появится английская версия.

Мы будем обновлять фотографии украшений и добавим фото с примеркой, учитывающие азиатский и европейский типажи девушек.
Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Платформа и интеграции
1C-Битрикс: Enterprise
ERP-система: Delphi
CRM-система: bpm’online
SMS Traffic
Общий результат
Создана омниканальная экосистема, включающая магазины, сайт и мобильное приложение
Обеспечен бесшовный покупательский опыт: покупатель не чувствует разницы, перемещаясь из онлайна в офлайн и наоборот
Настроен сбор данных в СRМ-систему по каждому пользователю
Упрощен процесс оформления заказа и покупки в онлайне
Увеличена скорость работы сайта за счет внедрения Elasticsearch
Расширен функционал личного кабинета
Разработаны предложения по развитию интернет-магазина и совершенствованию покупательского опыта на 1 год
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков