Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Metro C&C

Разработка мобильных приложений
для крупнейшего ритейлера мелкооптовый торговли

< 1 мес

на разработку первого релиза

20 000

скачиваний за 1 месяц

> 100 000

участников программы лояльности

Коротко о компании
Metro C&C - один из лидеров мирового рынка мелкооптовой торговли. В России работает 87 торговых центров, 18 из них располагаются в Москве и Московской области. Центральный офис компании насчитывает около 2 тыс. сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади одного магазина достигают 10 тыс. м², в каждом магазине работает до 400 человек
Адрес сайта
Мобильное приложение
iOS и Android
Алексей Калмыков
Какие задачи ставились на старте проекта?
Задача звучала широко и завораживающе – разработать мобильное приложение для Metro C&C. На первом этапе нужно было запустить сервис программы лояльности «Метрополия», чтобы клиенты магазина могли накапливать бонусы, смотреть баланс, участвовать в акциях и покупать акционные товары. И главное – использовать мобильное приложение вместо пластиковой карты, которая необходима для совершения покупок офлайн.

Что было самой сложной частью проекта?
Концепция приложения создавалась "с нуля". Для первой версии необходимо было реализовать только самое необходимое, поэтому контент для приложения и его место в Customer Journey мы нашли быстро, буквально за неделю. Далее мы прорисовали все интерфейсы и экраны, анимации и микровзаимодействия. К реализации приложения должна была быть запущена новая система лояльности, созданы правила накопления баллов. Разработка и интеграция не заняла много времени, комментарии со стороны клиента были незначительные, и в Test Flight приложение улетело спустя месяц после окончательного согласования дизайна. Сложности начались дальше. «Добро» на публикацию и любые интеграции с бэкэндом должны были дать из центрального офиса в Германии, поэтому релиз затянулся и перешел в очень хлопотный процесс согласования. Хотя физически сервер с интеграционной “прослойкой” стоит в России, любой доступ к его данным, любое изменение – всё проходило согласование в головной компании (о разработке eCommerce-проекта для международной сети гипермаркетов читайте также в кейсе «Глобус»).
Ароматный Мир
Разработка iOS и Android приложений для крупнейшей сети винных супермаркетов
> 450
магазинов в России
+ 34%
установок в первый месяц
Цель и польза проекта
Разработать мобильные приложения на платформах iOS и Android
Предоставить быстрый доступ к программе лояльности "METROПОЛИЯ"
Поддержать омниканальную стратегию компании
Дать возможность использовать виртуальную карту для покупок в офлайн-центрах
Собрать почтовые адреса участников для проведения персонализированных рассылок
Задачи
Предоставить возможность регистрации в программе лояльности
Отображать каталог товаров, которые можно приобрести за баллы
Отображать бонусный баланс и историю операций по программе лояльности
Отображать актуальные для участника акций и акций, за которые начисляются extra-баллы
Уведомлять о ключевых действиях по программе
Предоставить возможность сохранять товары в шопинг-листы
Продавать купоны по специальным проводимым акциям
Отображать список магазинов и поиск ближайшего
Расскажи подробнее про взаимосвязь между приложением и офлайн-магазином.
Чтобы попасть в офлайн-магазин, все клиенты должны на входе показывать пластиковую карточку Метро и сканировать ее штрихкод. Мы сделали возможность эту карточку один раз отсканировать в приложении и проходить в магазине “по телефону”. Происходит это так: в приложении можно ввести данные о карточке вручную или поднести телефон к карте – наше приложение считает данные и сделает "виртуальную карту", по которой можно проходить в офлайновых торговых центрах. При входе надо запустить приложение, виртуальная карточка высветится на экране, после этого сотрудник магазина может сканером считать с неё код и пропустить клиента в магазин. Это не требует переоборудования офлайн-магазинов и просто в реализации в приложении. Также в приложении доступна возможность покупки купонов на скидки в магазине. Сотрудники Метро через админку загружают в приложение купоны на скидки на некоторые товары. Клиент может купить лимитированное количество купонов за накопленные баллы и получить скидку в магазине. Купон хранится в приложении в виде кода, который надо показать на кассе. Сами данные о существовании такого купона при этом хранятся на сервере Метро. Еще одна функция приложения – оно определяет геопозицию клиента и показывает ближайший магазин. Можно выбрать «избранный магазин» и видеть акции, которые в нем сейчас проходят.

Как работает система накопления баллов и покупки товаров за баллы?
За покупку товаров в магазине начисляются баллы. В приложении есть каталог, в нем доступен список акционных товаров, которые можно купить за баллы. Там отображается число баллов у клиента, стоимость товара и стоимость товара с учетом списанных баллов.

Как акционные товары попадают в приложение? Есть ли сложности с их обновлением?
Сотрудники Метро формируют списки товаров и загружают их в специальную админку, которую мы для них написали. Список товаров для «Метрополии» известен заранее, они появляются в приложении в «ручном» режиме. Если какой-то товар уходит из акции, то менеджер отключает его вручную. Кроме того, существует дата завершения «Метрополий». Когда акция подходит к концу, товары автоматически исчезают из списка в приложении, появляется сообщение, что акция закончилась, и вывешивается баннер о том, когда откроется следующая акция. в.
Pешения и процессы
Виртуальная карта клиента, предоставляющая дает возможность не носить с собой физическую карту
"Сканер карты", автозаполняющий личную информацию при наведении камеры телефона на пластиковую карту при регистрации
Каталог товаров с актуальной информацией о ценах и характеристиках продукта
Возможность покупать купоны на скидки
Возможность приобретать товары со скидкой, предоставив штрих-код скидки на экране в мобильном приложении
Как устроена админка приложения?
Систему управления мы написали на Yii 2.0. Она интуитивно понятная и с визуальной точки зрения очень простая. Технологически же она взаимодействует с самописной CRM, откуда берет данные по клиентам: номер карты, бонусный баланс, имя клиента, организация, которую он представляет и еще ряд незначительных данных. Получив данные, мы обрабатываем их и передаем в приложение.

Что на данный момент в работе, чего ждать в обновлениях?
На данный момент в приложении представлен каталог товаров магазина. Мы планируем привязать к нему функцию шопинг-листа. Пока реализован вишлист со списком только акционных товаров, которые можно купить за баллы или отметить как "избранные". Обычные товары пока нельзя положить в корзину. Мы же планируем сделать так, чтобы клиент мог создавать свой шопинг-лист в приложении. Это упростит ему покупки, когда он придет в магазин. Кроме того приложение будет помогать с расчетом суммы, необходимой для приобретения всех товаров из шопинг-листа. В дальнейшем будем собирать информацию о товарах, которые попадают в шопинг-лист, чтобы предлагать клиентам персонализированные скидки или акции. Также Метро ведет переговоры с Аэрофлотом, чтобы сделать ко-брендинговую программу и менять баллы Метро на бонусы Аэрофлота. Если получится, будем интегрироваться с системой “Аэрофлот-бонус
Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Общий результат
Реализована возможность прохода в центры и осуществление покупок по виртуальной карте
Разработана технологическая платформа для управления контентом приложений
4000 скачиваний за первый месяц после публикации приложений
Платформа и интеграции
Нативная разработка: Objective C, Java
Сервер приложений: YII2
CRM: Самописная
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Обсудим ваш проект

Мы подбираем индивидуальные условия и схемы работы под конкретный проект, продукт и набор ИТ-систем.

Расскажите о целях, задачах, сроках и бюджете вашего проекта как можно подробнее. Это поможет нам лучше вникнуть и сделать вам предложение намного быстрее.

Согласен на обработку персональных данных. Подробнее об обработке данных читайте в Политике

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте www.aeroidea.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт www.aeroidea.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков