Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Ароматный Мир

Разработка iOS и Android приложений для крупнейшей сети винных супермаркетов

> 450

магазинов в России

+ 34%

установок в первый месяц

8

внешних интеграций

Коротко о компании
Ароматный Мир - крупнейшая российская сеть винных супермаркетов, основана в 1998 году, насчитывает более 450 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. За свою историю компания прошла путь от одного магазина формата «кэш энд керри» до лидера алкогольного рынка. В ассортименте сети более 16 тысяч наименований алкогольной продукции от ведущих мировых производителей.
Адрес сайта
Мобильное приложение
Виктор Антонов, СХ-директор Aero (ВА)
Какая задача стояла при разработке приложений для «Ароматного Мира»?
ВА: Зачем ритейлеру мобильное приложение? Чтобы быть ближе к клиенту, буквально в его нагрудном кармане. Наша задача – сократить дистанцию между компанией и покупателем, сформировать новую модель общения, научить бизнес слушать покупателя. Ведь мобайл дает больше обратной связи, чем сайт, за счет привязки к аккаунту клиента, к устройству, за счет более глубокой поведенческой аналитики. Ритейл движется в мобайл: скоро мобильных покупок будет больше, чем покупок с десктопа. И чем раньше бизнес это осознает, опережая конкурентов, тем больше он выиграет.

Для «Ароматного Мира» мы разработали стратегию интегрированных продаж. Пока дистанционная торговля алкоголем законодательно ограничена, мы не можем реализовать полноценную омниканальность. Но действующая сегодня система уже очень близка к ней. Мобильное приложение, как и сайт, интегрировано с офлайновой сетью. Благодаря единой программе лояльности компания «узнает» своего покупателя независимо от канала, в котором он взаимодействует с ней (об интеграции мобильного приложения с офлайновым магазином читайте также в кейсе Metro C&C).

В приложение вы перенесли все возможности интернет-магазина?
ВА: В каких-то моментах мы даже усилили их. Все-таки главная функция приложения – продавать. В приложении отображается полный каталог товаров сети с актуальными остатками и ценами по магазинам. Можно выбрать напитки в каталоге, забронировать их в конкретном магазине, можно посмотреть акции, тематические подборки, привязать карту лояльности в личном кабинете (о разработке интернет-магазина для «Ароматного Мира» читайте в нашем кейсе).
Цветочка
Разработка мобильного приложения для сети цветочных бутиков
< 1 минуты
на оформление заказа
> 1
букет в месяц средняя частота покупки
Предпроектные исследования
В офлайне, выбирая алкоголь, покупатели в большинстве случаев нуждаются в консультации. Но не хотят выглядеть некомпетентными и обращаться к персоналу магазина. Поэтому, несмотря на желание выбирать осмысленно, покупатели чаще всего выбирают вина по субъективным критериям (например, красивая этикетка) и не знают, являются ли эти критерии лучшими. В онлайне же у покупателя есть возможность с помощью фильтров и категорий в каталоге с изучить ассортимент из разных товарных групп, сравнить и подобрать оптимальный вариант. Задача онлайн-каталога — стать удобным сервисом для покупателя, вовлекать, обучать и выстроить долгосрочные отношения с покупателем.
Цель и польза проекта
Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля
Завоевать лидерскую позицию в мобильном ритейле
Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя
Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок
Предложить удобные интерактивные инструменты для выбора напитков и повышения уровня винной экспертизы
Какие интерфейсные решения вы использовали, чтобы повысить конверсию?
ВА: Стартовая страница фактически является стартовой страницей каталога. Покупатель видит список акций, категорий товаров и может выбрать удобный для него способ навигации по каталогу. За пару секунд он попадает в список интересующих его напитков. Подробные фильтры реализованы также, как на сайте. Сначала выставлены самые популярные фильтры – по цвету, цене, содержанию сахара и стране. Для обычного покупателя этого достаточно, но есть и более тонкие настройки. Например, с помощью фильтра можно выбрать вино к мясу или рыбе или выбрать вино по сорту винограда. В производителях алкогольных напитков разбираются единицы, но такой фильтр тоже есть.

А как покупатели обычно выбирают алкоголь?
ВА: Мы анализировали поведение покупателей и поняли, что у людей, как правило, нет четких критериев выбора напитков, или они очень субъективные. Обычно у покупателей есть какие-то стереотипы, и если они не находят в магазине вино, которое этим критериям соответствует, то впадают в ступор и не могут сделать выбор. В офлайновом магазине в такой ситуации может выручить консультант. Само приложение должно стать таким консультантом. Наша задача – сделать так, чтобы приложение всегда предлагало покупателю варианты и побуждало к покупке.

Задачи
Разработать и запустить мобильные приложения для iOS и Android с возможностью оформления онлайн-заказа
Интегрировать новое приложение со старой версией для сохранения пользователей
Учитывать геопозицию покупателей для показа ближайших магазинов и наличия товаров в них
Интегрировать в приложение программу лояльности и акции розницы
Объединить личный кабинет для сайта и приложения
Использовать единую админку для управления сайтом и приложением
Настроить сквозную аналитику по сайту и мобильным приложениям
Провести оптимизацию страницы приложения в сторах
Как устроена карточка товара?
ВА: Карточка товара в приложении спроектирована нестандартно, с точки зрения дизайна – это элемент узнаваемости. Если на сайте бутылка показана на карте с привязкой к региону происхождения, то в мобильном телефоне экран маленький, поэтому пришлось разнести информацию о товаре и фишку с картой в разные вкладки.

Мы сделали акцент на этикетке: когда ты переходишь из каталога в карточку товара, этикетка показана достаточно крупно, чтобы прочитать, что на ней написано. В первой вкладке есть вся основная информация о товаре – для 90% людей этого будет достаточно. На отдельной вкладке собрана подробная информация о производстве напитка, дегустационных характеристиках и гастрономических сочетаниях. Также в приложении есть информация о наличии товара в магазинах, есть отзывы и рейтинги.

Во вкладке «На карте» покупатель может посмотреть другие вина выбранного региона, в той же ценовой категории. Это своеобразный рекомендательный сервис, интересный в своей простоте. Покупатель сам выбирает тип напитка, регион, приемлемую цену, а мы показываем ему похожие вина.

В чем особенность покупательского опыта именно в приложении?
ВА: Процесс покупки в приложении, на мой взгляд, даже удобнее и приятнее, чем на сайте. Приложение определяет вашу геолокацию и в первую очередь показывает ближайшие магазины, в которых есть товары из заказа. Еще одна функция, которую мы пока реализовали только в приложении для iOS, – построение маршрута до магазина.
Мы хотели, чтобы приложение сопровождало покупателя не только на этапе бронирования, но и на этапе получения заказа. Ведь он не пойдет в магазин с ноутбуком, зато с телефоном люди не расстаются.

Маршрут строится прямо в приложении?
ВА: Нет, мы выбрали самый простой и правильный способ. Прежде чем построить маршрут, мы спрашиваем пользователя, какую программу для этого выбрать – Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор или карты Apple/Google? Я, например, привык пользоваться Яндекс.Навигатором, и мне удобно проложить маршрут там.
Еще на странице магазина есть информация о парковках. Может, в маленьком городе такая функция никому не нужна, а в Москве и Питере это очень важно и удобно. А ведь большая часть магазинов «Ароматного Мира» сосредоточена именно в этих двух городах.

Решения и процессы
Рекомендации «похожих» товаров на карте с учетом региона происхождения, типа напитка и ценовой категории, заданных покупателем
Фильтры для подбора напитков по всем возможным характеристикам, включая страну, регион, выдержку, содержание сахара
Сканирование штрихкода товара для просмотра описания, отзывов покупателей, наличия в магазинах и быстрого онлайн-заказа
Определение геопозиции покупателя при выводе информации о наличии товара в магазинах
Возможность публикации отзывов о товарах
Возможность построить маршрут до интересующего магазина
Список акций в розничных магазинах с перечнем акционных товаров
Push-уведомления
Какие еще омниканальные решения вы реализовали в приложении?
ВА: В приложение встроен сканер штрихкодов. Можно навести его на бутылку, приложение ее опознает и выдаст всю имеющуюся о ней информацию: описание товара, отзывы, цену, наличие в магазинах и похожие товары. Эта функция пригодится и при выборе вина в магазине, и дома, если хочется узнать побольше о понравившемся вине и заказать его снова. Ну а кому-то поможет произвести впечатление тонкого знатока на вечеринке. Приложение – это такой персональный сомелье, причем оно не только помогает с выбором напитка, но и постепенно учит разбираться в вине, формирует правильные критерии выбора напитков.

Как будет продвигаться приложение?
ВА: Приложение ориентировано, прежде всего, на постоянных покупателей сети «Ароматный Мир». Мы предлагаем им еще один удобный сервис, с которым приятно путешествовать из онлайна в офлайн. С точки зрения бизнеса, приложение дает огромные возможности для повышения лояльности, роста регулярности покупок и изучения поведения покупателей. Но число пользователей приложения будет прирастать и за счет новых клиентов, ценителей алкоголя, которые ищут удобный сервис для мобильных покупок. Поэтому отдельное внимание мы уделили публикации приложений в App Store и Google Play Market.

Мы проанализировали запросы пользователей в магазинах приложений и на их основании составили семантическое ядро. Благодаря этому приложение сразу стало попадать в поисковую выдачу по целевым запросам. Плюс мы уделили особое внимание оформлению приложения в магазинах, чтобы пользователь сразу понимал, чем ему может быть оно полезно.

Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Общий результат
Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с розницей
Снижен процент заказов с недостающими позициями из-за неактуальных остатков
Разработана новая концепция с акцентом на персонализацию и онлайн-продажи
Число скачиваний приложения для iOS в первый месяц после релиза выросло на 34%
Платформа и интеграции
iOS
Android
Mindbox
Microsoft Azure
Google Analytics
AppMetrica
Crashlytics
SDK Google maps, FB, VK
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков