Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Цветочка

Разработка мобильного приложения для бутиковой розничной сети по продаже букетов

< 1 мин

на оформление заказа

1+

букет в месяц средняя частота покупки

< 15 МБ

размер приложения

Коротко о компании
Сеть розничных магазинов «Цветочка» была основана в 2010 году. Сейчас компания насчитывает 5 магазинов в Москве, штат – более 60 человек
Адрес сайта
Мобильное приложение
iOS
Виктор Антонов, UX-директор (Аеро):
Сеть розничных магазинов «Цветочка» была основана в 2010 году. Сейчас компания насчитывает 5 магазинов в Москве. Компания пришла к нам с запросом на создание сайта и мобильного приложения. В «Цветочке» хотели создать новый онлайн-канал продаж, повысить вовлеченность текущих клиентов и регулярность покупок. Важно было найти новый визуальный язык общения с целевой аудиторией, учитывающий ее предпочтения, сделать приложение именно для клиента «Цветочки».
Какие задачи ставились на старте проекта?
ВА: Изначально планировалось просто повторить в мобильном приложении все, что было сделано нами на сайте. Однако потом мы провели исследование потребительских предпочтений и выяснили, что целый ряд функций просто избыточен, если речь идет именно о приложении. Ведь покупают цветы чаще всего эмоционально. Поэтому здесь не нужны подробные фильтры по цветам и составляющим букетов. В мобильной версии было решено оставить только фильтр по цене.

Расскажи подробнее о специфике мобильного покупателя?
ВА: Особенность приложения в цветочном бизнесе заключается в том, что если человек его зачем-то ставит, то значит, что он планирует заказывать букеты часто. Ради одного заказа устанавливать приложение никто не будет. Человек просто любит дарить цветы, его радует совершение покупки, ему нравится выбирать красивые букеты. В результате мы решили делать приложение именно для такого клиента.
Предпроектные исследования
Предпроектные исследования
Доля сегмента цветов на рынке интернет-торговли в России в 2014 году составила 1,4%. В стоимостном выражении объем цветочного онлайн-рынка вырос на 7% в 2014 году и составил 2,8 млрд. руб. Наибольший объем интернет-продаж цветов приходится на микро-магазины, принимающие менее 10 заказов в сутки. В декабре 2015 г. наиболее высокие показатели посещаемости продемонстрировали интернет-магазины: FLORIST.RU и SENDFLOWERS.RU
Цель и польза проекта
Создать новый онлайн-канал продаж, запустить интернет-магазин и мобильное приложения
Повысить вовлеченность текущих клиентов и регулярность покупок
Найти новый визуальный язык общения с целевой аудиторией, учитывающий ее предпочтения
Задачи
Сформировать полный каталог с актуальными ценами и остатками
Отображать наличие букета, учитывая остатки по всем составляющим его цветам и их заменяемость
Предоставить возможность доставки ко времени
Предоставить возможность послания открытки вместе с букетом
Объединить личный кабинет для сайта и приложения
Использовать единую админку для управления сайтом и приложением
Не превышать размер в 15 МБ для эффективного продвижения
Провести AppStore-оптимизацию при публикации приложения
Как выглядит каталог?
ВА: Его как такового нет. Каждый раз, когда человек открывает наше приложение, он видит ленту с фотографиями букетов, как в Instagram. Фактически, мы использовали поведенческие привычки людей, сделали интуитивно-понятный интерфейс для любого пользователя социальных сетей. Уже на первой странице покупатель видит ленту из новых букетов, которые прямо сейчас можно купить. Он листает ее как обычную ленту в социальной сети. И там постоянно появляются новые букеты, а также маркетинговые вставки, выглядящие как привычная человеку Instagram-реклама.

Как часто обновляются букеты?
ВА: Часто. Не каждое утро, но чаще, чем средний покупатель заходит в приложение. Еще одна особенность продажи цветов заключается в том, что букеты постоянно меняются, поэтому надо добиваться актуальности и наглядности. Кстати, для увеличения наглядности, все букеты есть в 3D, их можно вращать и рассматривать с разных ракурсов.

Понравившейся букет можно раскрыть, выбрать размер и купить фактически со стартовой страницы. Нет такого понятия, как «карточка товара». В результате мы добились того, что среднее время оформления заказа пользователем – одна минута.

А корзина?
ВА: Корзины тоже нет. Чаще всего люди покупают один букет. Поэтому корзина как таковая вообще не нужна. Правило одно: покупка должна осуществляться просто. Единственное, что мы себе позволили – это возможность добавить открытку к букету, но даже ее можно пропустить и перейти к доставке.

Как осуществляется выбор места доставки?
ВА: Как в Uber или Gett. Есть личный кабинет, который связан с личным кабинетом на сайте. И если ты хотя бы раз заказывал букет из «Цветочки», то при новом заказе автоматически предлагается список прошлых адресов. Можно повторить заказ на тот же адрес или создать новый, запомнить и использовать в будущем. Ровно так же, как в Uber и сделана функция выбора времени заказов. Можно выбрать «В ближайшее время» или установить какое-то время.

И оно сохранится в личном кабинете?
Личного кабинета, как такового, у нас тоже нет, он распределен по приложению. Есть только статус заказов.

Как можно следить за статусом заказа?
Во-первых, на телефон приходят пуш-уведомления. Во-вторых, в приложении есть специальный «центр уведомлений». Туда приходит информация о всех изменениях статусов заказа. Наконец, есть возможность связаться с колл-центром «Цветочки» и уточнить, когда прибудет заказ.
Собираете ли вы какую-нибудь статистику поведения пользователей?
ВА: Да, мы настроили в приложении мониторинг событий, позволяющий исследовать поведение клиента на сайте. Настроили ловушки, триггеры, которые помогают фиксировать те или иные особенности поведения людей. По всем событиям собирается статистика, формируются сквозные отчеты по продажам сайта и приложения через Google Analytics. Например, можно узнать, сколько букетов в среднем смотрит тот или иной человек перед покупкой.

Хорошо. А насколько успешно приложение, как много с него заказов?
ВА: Доля заказов в приложении сопоставима с долей заказов на сайте. В среднем, люди покупают более 1 букета в месяц. Это связано со спецификой рынка. Зачастую заказы делаются из мест, где нет доступа к стационарному компьютеру, кроме того, заказ делается так, чтобы, например, жена не заметила твоего заказа. А это сложно, если ты пользуешься огромным монитором.

Вы оптимизировали приложение перед публикацией?
ВА: Да, мы проделали работу по AppStore-оптимизации при публикации приложения. Настроили ключевые слова, таблицу высокочастотных запросов. Подготовили хороший набор «продающих» картинок. Подобный набор сильно влияет на количество установок программы. Мы экспериментировали с разными скриншотами и текстом на них. В результате смогли добиться существенных результатов.

Наконец, мы поработали над оптимизацией «веса» приложения. Это важно, так как рано или поздно перед пользователем встает вопрос, какую программу ему нужно удалить. И чаще удаляют «тяжёлые» программы, которыми редко пользуются. Поэтому «Цветочка» весит меньше 15 мегабайт.
Решения и процессы
Постоянно обновляющийся каталог в виде бесконечной ленты, аналогичной Instagram, привычный для ЦА
Интегрированные в каталог маркетинговые акции по аналогии с Instagram-рекламой
Короткий путь к заказу за счет отказа от сложной составной корзины и возможности быстрой покупки только одного букета
Создание и отображение 3D-фотографий для каждого букета
Генерация настраиваемых сквозных отчетов по продажам сайта и приложения через Google Analytics
Push-уведомления
Подобрана семантика и изображения для AppStore
Отзыв клиента
Валерий Латышев, управляющий партнер:
«Aero предложили нам оригинальный дизайн, объединивший сайт и мобильное приложение, хорошо передающий легкость и эмоции нашего бренда. Мы долго прорабатывали продукт в мелочах, добиваясь максимально возможного уровня качества, к которому привыкли наши клиенты. Надеемся, что рынок оценит наши усилия, и покупатели будут также сильно любить наши цифровые продукты, как и офлайн-магазины. Благодарим за проделанную работу!»
Общий результат
Реализован уникальный UX, основанный на паттернах взаимодействия в социальных сетях
Среднее время оформления заказа менее 1 минуты
Средняя частота покупки более 1 букета в месяц
Доля заказов в мобильном приложении сопоставима с продажами на сайте
Внедрена сквозная система мониторинга статистики, результатов продаж и KPI
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
Экваиринг: Uniteller
Google Analytics
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков