Теперь немного про функционал сайта. Что вы сделали для того, чтобы повысить число продаж?
ДЗ: В новом проекте мы стремились сделать сайт максимально удобным для посетителя: не перегружать сайт «лишними» страницами, сделать адаптивный дизайн, чтобы было удобно работать с сайтом со смартфона. Разработать различные виды простого визуального сравнения продуктов, чтобы клиенту не приходилось заходить на страницу каждого продукта отдельно и пытаться сравнить их в голове.
ВА: Мы стремились исходить из современных тенденций: сделать сайт функциональным и интуитивно понятным, чтобы снизить нагрузку на колл-центр в пользу самообслуживания. Задача была сделать всё наглядным: сравнения тарифов, условия кредитов и ипотеки, облегчить навигацию.
Мы решили максимально уйти от табличного представления данных в пользу инфографичного представления и интерактивных калькуляторов услуг С их помощью можно посчитать проценты по ипотеке, депозитные ставки и другие критичные для клиента параметры. Кроме того, эти калькуляторы mobile-friendly: крупные, адаптируемые и быстрые за счет вычислений прямо в браузере без частого обращения к серверу.
ДЗ: Помимо этого, все калькуляторы обладают функцией предзаполнения полей. Когда клиент рассчитывает условия продукта и, остановившись на приемлемых для себя параметрах, решает подать заявку, ему достаточно нажать кнопку «отправить заявку» - и в окне заявки автоматически будут заполнены поля с параметрами продукта, которые пользователь уже выбрал. Это позволяет сэкономить время клиента на заполнение 3-7 полей заявки.
Как вы меняли навигацию?
ВА: Навигацию мы тоже значительно упростили. Мы проанализировали карту движения клиентов по сайту и сократили главное меню, сфокусировав на несколько самых важных разделов: «частным лицам», «корпоративным клиентам», «малому и среднему бизнесу» и private banking (для vip-клиентов).
ДЗ: Теперь, клиенту сразу понятно где именно расположена интересующая его информация: все продукты и предложения доступны в один-два клика, что значительно увеличивает показатели usability с точки зрения клиентского опыта.
Как вы решали проблему конкуренции за первый кран среди разных типов бизнеса?
ВА: Надо сказать, что приоретизация разделов оказалось сложной задачей. Дело в том, что Локо-Банк имеет широкий портфель продуктов, как в розничном, так и в корпоративном секторе. В банке на уровне топ-менеджмента долго решалось, какие именно разделы должны быть главными.
Нам пришлось провести не одно интервью и множество рабочих сессий, чтобы согласовать единую позицию относительно того, какие именно разделы показывать пользователям и потребителям банковских продуктов. Мы разработали матрицу, в которой определили коэффициенты или веса для приоретизации всех продуктов банка и критичности функционала для пользователей. В результате мы смогли сбалансировать интересы всех направлений бизнеса и добиться четкой структуры в подаче информации.
Какие ещё интересные «фишки» были реализованы на сайте?
ДЗ: Карта офисов стала полностью интерактивной – клиент выбирает какую операцию хотел бы совершить в специализированных фильтрах, и сайт показывает ближайшее отделение с контактными данными, временем работы этого отделения, текущими курсами валют в выбранном отделении.
Немаловажными также являются некоторые «фишки» сайта, позволяющие сэкономить время пользователя. Например, на странице «Ипотека» помимо условий ипотечных программ и калькуляторов, посетитель сайта видит все объекты, аккредитованные Локо-Банком, на карте. Выбрав подходящий объект, пользователь получает основную информацию о данной недвижимости и может перейти на сайт объекта прямо с его карточки на сайте Локо-Банка. Таким образом, нет необходимости переходить в поисковик и в нем искать сайт объекта