Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Volvo Group

Разработка интернет-магазина запчастей Volvo и Renault Trucks

76

продавцов в маркетплейсе

150 000

SKU в каталоге

1000

запросов в минуту — отказоустойчивость

Коротко о компании
Volvo Group Trucks производит грузовые автомобили и запасные части. Продажа запасных частей осуществляется через сеть авторизованных сервисных станций и офисов продаж от Калининграда до Владивостока. В 2018 году концерн решил расширить каналы продаж и запустить онлайн-маркетплейс по продаже оригинальных запасных частей. Продавцы на маркетплейсе — авторизованные сервисные станции, покупатели — физические и юридические лица.
Адрес сайта
Предпроектное исследование
В топ-100 интернет-магазинов по объему продаж входят 8 магазинов автозапчастей. Доля выручки автотоваров в общем объеме интернет-продаж — 6%. Основная реализация запчастей ведется через дистрибьюторов, так как они предоставляют ключевой сервис — логистику. Каталоги запчастей включают миллионы товарных артикулов, подбирать детали самостоятельно трудно. Более 70% владельцев грузовых автомобилей ищут запчасти сами, 28% — доверяют подбор запасных частей сотрудникам сервисных станций.
Цель и польза проекта
Для покупателей: возможность заказать оригинальные запчасти Volvo и Renault Trucks онлайн.
Для дилеров: увеличение числа клиентов за счет удержания и привлечения новых.
Для Volvo Group: рост продаж и лояльности покупателей.
Главная страница
С чем компания Volvo Group Trucks обратилась в Aero?
РЧ: Volvo Group Trucks стремится предоставить клиентам высокий уровень сервиса по обслуживанию грузовых автомобилей Volvo и Renault. Компания пришла к нам с задачей улучшить покупательский опыт — запустить онлайн-сервис по продаже запчастей. Volvo Group Trucks продает оригинальные запчасти через сеть авторизованных сервисных станций. Процесс покупки запасных частей был построен следующим образом: звонок или письмо от клиента, подбор запасной части, проверка наличия, формирование предложения. Это довольно длинная цепочка, в которой возможны сбои из-за человеческого фактора. У Volvo Group Trucks возникла идея создать маркетплейс, с помощью которого все дилеры могли бы продавать запасные части и предлагать единый уровень сервиса.

Как появилась идея создания маркетплейса?
ДВ: Около пяти лет назад начали активно развиваться магазины грузовых автозапчастей — мы увидели, что наши клиенты пользуются этими площадками. Стало понятно: если мы не выйдем в онлайн и не предоставим клиентам возможность записываться на сервисные станции в интернете, особенно учитывая количество часовых поясов в России, мы просто потеряем заказчиков.

АО: Да, решение проблемы часовых поясов было важным. Теперь водитель, будучи в любом часовом поясе, может отслеживать наличие запчастей и планировать свой маршрут в случае поломки согласно тому, где у него будет возможность записать грузовик на ремонт.
Задачи
Разработать бизнес-процессы для онлайн-продаж
Создать каталог запчастей
Реализовать интеграции с системами 1С продавцов
Создать личные кабинеты покупателя и продавца
Какие цели маркетплейса?
АО: Повышение лояльности клиентов и увеличение продаж. Мы предоставляем полный каталог запчастей и информацию по их наличию — это позволяет покупателям оперативно принимать решения о покупке. Даем понимание сроков доставки: даже если запчастей нет на сервисных станциях, сайт автоматически рассчитывает сроки поставки с центрального склада.

Кто целевая аудитория маркетплейса?
РЧ: Почти 90% оборота компании обеспечивают юридические лица, но на сайте могут покупать и физические лица, так как в перспективе их доля будет расти. Покупатели — это владельцы автопарков, частные предприниматели, сотрудники отдела закупок в крупных транспортных компаниях и владельцы грузовиков Volvo и Renault.

В чем особенность покупки оригинальных запасных частей?
РЧ: Перед стартом проекта мы провели исследование с целью понять, что влияет на принятие решения о покупке оригинальных запчастей. Посетили официальные сервисные станции Volvo и Renault и провели серию интервью с покупателями.

Выяснилось, что закупки бывают срочными и плановыми.

Плановые — это пополнение склада расходными материалами. Крупные В2В-клиенты очень чувствительны к цене: при заказе запчастей для автопарка в несколько десятков грузовиков разница в цене в 1–2% довольно существенна. Со многими юридическими лицами сервисные станции работают по договору, предлагая специальные цены и отсрочку платежа. В маркетплейсе мы сохранили этот опыт: все покупатели, имеющие договор с сервисной станцией, видят индивидуальные цены с учетом скидки по договору и могут выбрать отсрочку платежа в качества способа оплаты. В личном кабинете есть возможность отслеживать состояние кредитного лимита, статус заказа и скачивать необходимые документы по заказу.
Cрочная покупка — это когда произошла поломка?
РЧ: Да. Простой машины дорого стоит, поэтому в случае поломки на первое место выходит срок отгрузки товара. Мы реализовали логику показа максимально точного срока отгрузки с учетом габаритов товара, наличия на складе и времени оформления заказа. В личном кабинете покупатель может отслеживать статус готовности к выдаче каждой позиции заказа. Исследование подтверждает, что в случае поломки важной запчасти покупатель чаще стремится купить оригинальную запчасть у официального дилера. Поэтому у маркетплейса хорошие перспективы для развития.

Как происходит покупка запчасти на сайте?
РЧ: В каталоге запасных частей Volvo более 150 000 SKU, имеющих связь с VIN-номерами. Реализовать каталог и поиск по нему было настоящим вызовом, поскольку оригинальный каталог Volvo и Renault содержит более миллиарда записей со сложной схемой взаимосвязей.

С какими еще сложностями столкнулись на проекте?
РЧ: Маркетплейс предполагает, что покупатель сам выбирает продавца запасных частей. Мы уже интегрировали 30 продавцов на сайт, а всего их будет более 70. По каждому продавцу мы показываем цены и остатки. Чтобы это стало возможным, мы разработали типовую схему интеграции с 1С, по сути создали шлюз с системой очередей, к которому могут подключиться все дилеры, работающие на платформе 1С с определенной конфигурацией. Такой подход обеспечивает бесперебойную и безотказную работу высоконагруженной архитектуры маркетплейса.

ИК: К маркетплейсу подключено уже более 30 сервисных станций, но у каждой из них несколько тысяч цен. В сумме получается терабайт информации. Это огромная нагрузка, поэтому мы написали сервис, который при загрузке карточки товара с ценами и наличием по всем продавцам обращается в 1С сервисных станций и отображает полученные данные. Временное кэширование позволило не хранить цены на сервере, страница стала загружаться в разы быстрее.
Какие еще возможности есть на маркетплейсе?
РЧ: Мы начали с функционала резервирования, продажи запасных частей и горюче-смазочных материалов как самого приоритетного. Но запчасти приобретают для дальнейшей замены, поэтому вторым релизом мы запустили возможность записаться на сервисное обслуживание. Учли тот факт, что поломка может случиться в пути, поэтому используем определение геопозиции, чтобы предложить пользователю ближайшую станцию.

Решения и процессы
Создание логики поиска запчастей аналогичной оригинальному каталогу Volvo Trucks: по VIN-номеру, артикулу, названию, модели грузовика
Разработка системы очередей и кэширования для обмена информацией с 1С продавцов и складом
Реализация системы индивидуальных цен для B2B покупателей
Отображение наличия запчастей у продавцов и на центральном складе
Как готовились к запуску проекта?
РЧ: Совместно с проектной командой Volvo Group мы прорабатывали бизнес-процессы по обработке онлайн-заказа, проводили обучение дилеров, объясняя логику покупки на сайте и процессов «под капотом». Мы понимали, что только если все стороны будут вовлечены в процесс, мы сможем вывести на рынок по-настоящему успешный продукт.

Как обучали дилеров?
ДВ: Мы провели общий kick-off в Калуге: собрали сотрудников всех сервисных станций для обучения работы с сайтом и 1С. Всего было 150 человек, семь потоков групп, в каждой группе мы рассказывали про интернет-магазин, показывали принципы работы интерфейса, разбирали кейсы по обработке заказов и клиентских обращений. Потом по очереди начали подключать их к интернет-магазину, проводили дополнительные вебинары, разбирали первый опыт работы с сайтом.

Как вы оцениваете первые результаты после запуска?
ДВ: Оцениваем на 10 из 10! Мы благодарны проектной команде Аэро за стрессоустойчивость и готовность реализовать нестандартные запросы. Получилось создать продукт, который даже превысил изначальные ожидания.

В Аэро отличная команда программистов из Ярославля. Они находили общий язык и с сервисными станциями, и с нашими партнерами. На одной волне просто.

СО: Что было крайне интересным — подключение внутренних трак-центров Volvo. Коллеги Aero работали с иностранными архитекторами и показали себя крайне компетентными специалистами.

РЧ: Работать с вовлеченными людьми, у которых горят глаза, всегда приятно! Спасибо команде Вольво!

Платформа и интеграции
1С Битрикс «Энтерпрайз» CMS сайта
DaData — сервис подсказок
Двойная СМС-верификация
UCS — платежный шлюз
Яндекс Карты
Общий результат за первый месяц
500 заказов
5 млн. руб. продаж
533 зарегистрированных пользователя
Прогнозируется сокращение времени на обработку заказа до 15%
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Обсудим ваш проект

Мы подбираем индивидуальные условия и схемы работы под конкретный проект, продукт и набор ИТ-систем.

Расскажите о целях, задачах, сроках и бюджете вашего проекта как можно подробнее. Это поможет нам лучше вникнуть и сделать вам предложение намного быстрее.

Согласен на обработку персональных данных. Подробнее об обработке данных читайте в Политике

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте www.aeroidea.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт www.aeroidea.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков