сокращено время оформления заказа для новых пользователей
+21%
рост конверсии мобильной версии сайта
Коротко о компании
«Утконос» — первый в России продуктовый онлайн-гипермаркет, начавший свою деятельность еще
в 2003 году, когда онлайн-торговля в сегменте e-Grocery была не развита в России.
Сегодня Утконос – это 40 000 товаров, 6,5 тысяч сотрудников и широкая география доставки в
удобное время.
Владимир Синельников, Управляющий партнер Aero, Екатерина Забавина,
Руководитель отдела маркетинга и клиентского сервиса
Мы начали работу над редизайном еще в 2019 году. Тогда состоялся
ребрендинг “Утконоса” и компания обновила логотип и айдентику. Это стало триггером к
изменениям, целью которых было также создание бесшовного клиентского опыта. На тот момент
интерфейсы мобильной и десктопной версии сильно различались, что сильно влияло на конверсию.
В среднем, заказ из мобильной версии делал только каждый сотый пользователь, в то время как
конверсии с десктопа и приложения были в разы выше.
Связано это было с тем, что функционал мобильной версии сильно
отставал: там просто не было части возможностей, так как компания в первую очередь развивала
два других интерфейса (десктоп и мобильное приложение). Решить этот вопрос был призван
адаптивный дизайн.
Влиял на конверсию и размер корзины – в среднем 60 товаров. Ее не
просто собрать в один заход, при этом пользователи часто попадали на сайт благодаря рекламе
конкретного товара, к которому нужно было набрать еще 59 для заказа. Задачей нового сайта
было также помочь покупателям не упустить важные товары для дома и интерфейсно направить их
в сторону интересных именно им товаров. Для этого было по-новому использовано полезное
пространство экрана, а также увеличена плотность размещения продуктов. Важную роль сыграла
персонализация: теперь постоянный клиент Утконоса видит товары из предыдущих заказов на
Главной и может добавить их в корзину.
По итогам тестирования, конверсия на смартфонах превысила
показатели прежнего сайта на 21,88%, а для планшетов на 28,26%.
Предпроектные исследования
На момент запуска проекта, рынок доставки продуктов, который еще больше вырос за счет
Covid-19, выглядел совсем не так, как сейчас. Многие пользователи относились с
недоверием к онлайн-заказам, особенно в сегменте Fresh, так как боялись получить
несвежий товар (64%), товар в плохом состоянии (62%) и в целом предпочитали проверять
товары перед покупкой (69%). На рынке было три ключевых игрока и их задачей было
показать пользователям, что заказ продуктов онлайн – это быстро, удобно и безопасно.
Цель и польза проекта
Увеличить конверсию мобильной версии сайта Утконос
Синхронизировать мобильную и десктоп-версию
“Омолодить” дизайн и сделать его современным
Обеспечить высокий уровень сервиса во всех каналах касания с брендом
Главная страница
Раньше много пользователей не заканчивали процесс регистрации и
оформления заказа. Поэтому мы сделали его максимально простым: «Клиент может заранее
посмотреть доступные временные интервалы доставки по своему адресу, — рассказывает Екатерина
Забавина. — Без авторизации можно зарезервировать время и проверить стоимость доставки»
Теперь чтобы оформить заказ достаточно авторизации по номеру
телефона. Информация о предыдущих заказах, включая адрес, способ оплаты и контактные данные,
подтянется автоматически. Этот подход позволил сократить время оформления заказа для
новичков на 53%, а для постоянных клиентов на 7%.
Пользовательское поведение при покупке продуктов питания сильно
отличается от выбора других категорий: большинство товаров добавляют напрямую из каталога и
поиска. Как и в офлайн-магазине, покупателю важно видеть свою корзину. Для этого в боковой
панели отображается содержимое корзины, где товары сгруппированы по категориям.
Екатерина Забавина
«При выборе холодильника пользователь несколько часов сравнивает
технические характеристики, читает отзывы и обзоры, с едой все наоборот: многие уже знакомы
с продуктом и просто ищут по фото в каталоге любимые бренды»
Для максимального сближения онлайн- и офлайн-опыта Утконос добавил
фотографии состава продуктов, которые делает собственная фотостудия, в карточку товара.
Покупателям привычнее видеть состав именно на упаковке, а не в текстовом описании товара.
Также, для любителей отдельных производителей выделены специальные брендзоны, где
представлена вся продукция конкретных любимых брендов.
Задачи
Показать покупателям, что заказ продуктов онлайн – это удобно и безопасно
Интерфейсно помочь пользователям набрать большую корзину для заказа
Реализовать блочную структуру страниц, позволяющую проводить А/Б тестирование
при изменении расположения блоков.
На новом сайте в ближайшее время будет более масштабно развернут
раздел рецептов. В одном месте будут собраны интересные блюда и продукты для их
приготовления.
Владимир Синельников
«Такой раздел был и на старом сайте «Утконоса», но для него было
мало точек входа и не многие пользователи туда заходили. Еще одной проблемой этого формата
была низкая конверсия в покупки из-за высокой стоимости приготовления блюд. Эту проблему мы
решили предложением альтернативных товаров (любимого бренда или по более привлекательной
цене) и автоматическим исключением из общего списка тех продуктов, которые уже есть в
корзине».
В будущий дизайн, который внедрен пока только частично, также
интегрирован функционал работы с отзывами. Компания планирует мотивировать покупателей
делиться своим мнением о продуктах и сервисе, фотографиями готовых блюд и вида товаров после
доставки.
Екатерина Забавина
“Люди боятся, что им привезут несвежее мясо или рыбу, снимать
опасения покупателей можно в том числе с помощью дизайна сайта — работать с деревом отзывов,
мотивировать пользователей делиться мнением и даже фотографиями доставленных продуктов:
смотрите, мясо приехало свежее”.
Мы подбираем индивидуальные условия и схемы работы под конкретный проект, продукт и набор ИТ-систем.
Расскажите о целях, задачах, сроках и бюджете вашего проекта как можно подробнее. Это поможет нам лучше вникнуть и сделать вам предложение намного быстрее.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте www.aeroidea.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт www.aeroidea.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
eCommerce стикеры №1
Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!