Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Утконос

Редизайн крупнейшего сервиса доставки продуктов

+42%

рост конверсии в покупку

на 53%

сокращено время оформления заказа для новых пользователей

+21%

рост конверсии мобильной версии сайта

Коротко о компании
«Утконос» — первый в России продуктовый онлайн-гипермаркет, начавший свою деятельность еще в 2003 году, когда онлайн-торговля в сегменте e-Grocery была не развита в России. Сегодня Утконос – это 40 000 товаров, 6,5 тысяч сотрудников и широкая география доставки в удобное время.
Адрес сайта
Владимир Синельников, Управляющий партнер Aero, Екатерина Забавина, Руководитель отдела маркетинга и клиентского сервиса
Мы начали работу над редизайном еще в 2019 году. Тогда состоялся ребрендинг “Утконоса” и компания обновила логотип и айдентику. Это стало триггером к изменениям, целью которых было также создание бесшовного клиентского опыта. На тот момент интерфейсы мобильной и десктопной версии сильно различались, что сильно влияло на конверсию. В среднем, заказ из мобильной версии делал только каждый сотый пользователь, в то время как конверсии с десктопа и приложения были в разы выше.
Связано это было с тем, что функционал мобильной версии сильно отставал: там просто не было части возможностей, так как компания в первую очередь развивала два других интерфейса (десктоп и мобильное приложение). Решить этот вопрос был призван адаптивный дизайн.
Влиял на конверсию и размер корзины – в среднем 60 товаров. Ее не просто собрать в один заход, при этом пользователи часто попадали на сайт благодаря рекламе конкретного товара, к которому нужно было набрать еще 59 для заказа. Задачей нового сайта было также помочь покупателям не упустить важные товары для дома и интерфейсно направить их в сторону интересных именно им товаров. Для этого было по-новому использовано полезное пространство экрана, а также увеличена плотность размещения продуктов. Важную роль сыграла персонализация: теперь постоянный клиент Утконоса видит товары из предыдущих заказов на Главной и может добавить их в корзину.
По итогам тестирования, конверсия на смартфонах превысила показатели прежнего сайта на 21,88%, а для планшетов на 28,26%.
Предпроектные исследования
На момент запуска проекта, рынок доставки продуктов, который еще больше вырос за счет Covid-19, выглядел совсем не так, как сейчас. Многие пользователи относились с недоверием к онлайн-заказам, особенно в сегменте Fresh, так как боялись получить несвежий товар (64%), товар в плохом состоянии (62%) и в целом предпочитали проверять товары перед покупкой (69%). На рынке было три ключевых игрока и их задачей было показать пользователям, что заказ продуктов онлайн – это быстро, удобно и безопасно.
Цель и польза проекта
Увеличить конверсию мобильной версии сайта Утконос
Синхронизировать мобильную и десктоп-версию
“Омолодить” дизайн и сделать его современным
Обеспечить высокий уровень сервиса во всех каналах касания с брендом
Главная страница
Раньше много пользователей не заканчивали процесс регистрации и оформления заказа. Поэтому мы сделали его максимально простым: «Клиент может заранее посмотреть доступные временные интервалы доставки по своему адресу, — рассказывает Екатерина Забавина. — Без авторизации можно зарезервировать время и проверить стоимость доставки»
Теперь чтобы оформить заказ достаточно авторизации по номеру телефона. Информация о предыдущих заказах, включая адрес, способ оплаты и контактные данные, подтянется автоматически. Этот подход позволил сократить время оформления заказа для новичков на 53%, а для постоянных клиентов на 7%.
Пользовательское поведение при покупке продуктов питания сильно отличается от выбора других категорий: большинство товаров добавляют напрямую из каталога и поиска. Как и в офлайн-магазине, покупателю важно видеть свою корзину. Для этого в боковой панели отображается содержимое корзины, где товары сгруппированы по категориям.
Екатерина Забавина
«При выборе холодильника пользователь несколько часов сравнивает технические характеристики, читает отзывы и обзоры, с едой все наоборот: многие уже знакомы с продуктом и просто ищут по фото в каталоге любимые бренды»
Для максимального сближения онлайн- и офлайн-опыта Утконос добавил фотографии состава продуктов, которые делает собственная фотостудия, в карточку товара. Покупателям привычнее видеть состав именно на упаковке, а не в текстовом описании товара. Также, для любителей отдельных производителей выделены специальные брендзоны, где представлена вся продукция конкретных любимых брендов.
Задачи
Показать покупателям, что заказ продуктов онлайн – это удобно и безопасно
Интерфейсно помочь пользователям набрать большую корзину для заказа
Реализовать блочную структуру страниц, позволяющую проводить А/Б тестирование при изменении расположения блоков.
На новом сайте в ближайшее время будет более масштабно развернут раздел рецептов. В одном месте будут собраны интересные блюда и продукты для их приготовления.
Владимир Синельников
«Такой раздел был и на старом сайте «Утконоса», но для него было мало точек входа и не многие пользователи туда заходили. Еще одной проблемой этого формата была низкая конверсия в покупки из-за высокой стоимости приготовления блюд. Эту проблему мы решили предложением альтернативных товаров (любимого бренда или по более привлекательной цене) и автоматическим исключением из общего списка тех продуктов, которые уже есть в корзине».
В будущий дизайн, который внедрен пока только частично, также интегрирован функционал работы с отзывами. Компания планирует мотивировать покупателей делиться своим мнением о продуктах и сервисе, фотографиями готовых блюд и вида товаров после доставки.
Екатерина Забавина
“Люди боятся, что им привезут несвежее мясо или рыбу, снимать опасения покупателей можно в том числе с помощью дизайна сайта — работать с деревом отзывов, мотивировать пользователей делиться мнением и даже фотографиями доставленных продуктов: смотрите, мясо приехало свежее”.
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков