Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

ЦУМ

Разработка «глянцевого» интернет-магазина
в рекордные сроки

3 мес

на разработку и внедрение

Mobile first

подход к проектированию

> 500 000

трафик на сайт

> 150 000

SKU

Коротко о компании
Свою историю один из крупнейших универмагов Европы начал в 1857 году, когда Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз зарегистрировали товарный знак «Мюръ и Мерилизъ». Сегодня покупатели ЦУМа могут сделать выбор из более чем 1500 люксовых брендов одежды, обуви, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 60 тыс. кв.м.
Адрес сайта
Предпроектные исследования
Конверсия старого сайта составляла менее 0.5%
Анализ аудитории показал более 30% заходов на сайт с планшетов iPad Мировые тренды:
- Акцент на формат Look/Out t/Коллекции в продаже премиум одежды и аксессуаров.
- Расширение аудитории покупателей за счет предложений, подарочных карт, купонов, праздничных и подарочных каталогов, программ лояльности.
- Забота о покупателе в соответствии с его изначально предполагаемым статусом, предложения уникальных услуг, индивидуальный подход.
- Ассоциирование мультибрендового магазина премиум одежды и аксессуаров с проводником в мир моды, возложение на себя функции агента, стилиста и организатора событий.
Цель и польза проекта
Адаптировать сайт под резко растущие требования клиентов с мобильных устройств
Разработать дизайн в соответствие с высоким эстетическим требованиям клиентов ЦУМа
Учесть специфику работы с региональными покупками с высоким средним чеком
Сделать ИМ, способный приносить €50 млн. выручки в год
Добиться показателя конверсии более 1%
В интернет-магазине главного универмага страны можно приобрести одежду, обувь, аксессуары мировых люксовых брендов, а также найти полезную информацию о ЦУМе, услугах, акциях, скидках и многом другом. В каталоге сайта содержится около 150 000 SKU мировых люксовых брендов: Givenchy, Valentino, Gucci, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli и многих других.

Когда ЦУМ обратился в Aero, у торгового дома уже был сайт, но он устарел и с точки зрения дизайна, и технологически. Главный вызов для нового сайта ЦУМа — сделать его удобным для просмотра и покупок с мобильных устройств. Маркетинговое исследование показало, что что 30% заходов на сайт ЦУМа происходит с планшетов iPad, но конверсия составляет менее 0,5%. Нам предстояло исправить эту ситуацию.

Главная страница
Задачи
Запустить проект в рекордно короткие сроки перед началом предновогодних распродаж.
Учесть специфику инструментария хостинга и инфраструктуры Amazon.
Подготовить сайт к нагрузкам до полумиллиона посещений в день и более 150.000 SKU, сохраняя KPI в 3 секунды на загрузку страницы при хорошем соединении.
Ключевая задача проекта — разработка интернет-магазина, генерирующего €50 млн выручки в год. Новый сайт должен был обеспечить рост конверсии как минимум в два раза и отвечать растущим требованиям покупателей ЦУМа, как с точки зрения дизайна, так и функционала интернет-магазина.

Сложность проекта заключалась еще и в коротких сроках — нужно было запустить новый сайт всего за 3 месяца. Интернет-магазин готовили к началу предновогодних распродаж.

Проведя анализ рынка и изучив мировую практику в продажах премиум-одежды и аксессуаров, мы обнаружили ряд закономерностей и взяли их на вооружение при разработке дизайна и интерфейсных решений.

Дизайн сайта разработан в стиле глянцевых журналов. Используя принцип one-page-application мы постарались, создать у покупателя ощущение, что он смотрит сайт с айпада, а не десктопа.

Аудитория ЦУМа хорошо ориентируется в мире моды и имеет большой опыт онлайн-шопинга. «Закрытые» распродажи для держателей карт ЦУМа выступают основным двигателем продаж торгового дома. Мы спроектировали омниканальный покупательский опыт и предусмотрели поддержку карт лояльности в каждом канале.

Для увеличения конверсии мы добавили сross-sale и up-sale блоки на страницы каталога и оформления заказов. Для каждого из брендов, представленных в интернет-магазине, мы сделали раздел с описанием его истории.

Решения и процессы
Дизайн по аналогии с модными глянцевыми журналами, интерфейс больше похож на мобильное приложение, чем на сайт.
Принцип one-page-application для создания ощущения от работы с сайтом, как при браузинге с айпада.
Отдельное внимание проработке user expirience с учетом особенностей аудитории, хорошо ориентирующейся как в мире мод, так и онлайн-покупок.
Cross-sale и up-sale инструменты при просмотре каталога и в оформлении заказов.
Раздел брендов, представленных в интернет-магазине, в котором можно познакомиться с их описанием и историей.
"Закрытые" распродажи для держателей карт ЦУМ – основной двигатель продаж и программы лояльности бренда, поддержка карт при проектировании омниканального пользовательского опыта.
Интеграция со многими внутренними системами, включая ERP Axapta, через веб-сервисы.
5-серверный кластер на базе облачного хостинга Амазон с возможностью быстрой горизонтальной масштабируемости на периоды распродаж.
Интернет-магазин ЦУМа — высоконагруженный проект. При запуске ресурс выдерживал максимальную суточную нагрузку до 30 тысяч человек в сутки при реальной посещаемости 10 тысяч человек. Однако мы разработали и реализовали масштабируемую облачную 5-серверную архитектуру, способную выдерживать пиковые нагрузки до полумиллиона посетителей в день.

Интернет-магазин создан на платформе «1С-Битрикс» и интегрирован с ERP-системой ЦУМа Microsoft Axapta. В целом конверсия на новом сайте выросла более чем в два раза, а конверсия с мобильных устройств – в несколько раз.

Общий результат
Разработана и реализована масштабируемая облачная 5-серверная архитектура, способная выдерживать пиковые нагрузки до полумиллиона посетителей в день.
Проект запущен день-в-день в соответствии с планом.
Рост конверсии более, чем в два раза.
Кратный рост конверсии по мобильным клиентам.
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
ERP: Axapta
Веб-сервис карт лояльности
Доставка: EMS, DHL, IM Logostocs
Экваиринг: Assist
Система рассылок Emarsys
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков