ИС: Ассортимент «Техпорта» стал таким разнообразным, что унифицировать отображение разных категорий в каталоге и карточке товара было очень непросто. Представьте, что вам нужно в формате одного и того же макета сделать карточку для наушников и для кухонного гарнитура? А ведь нужно было еще предусмотреть дальнейшее расширение товарных категорий, то есть дизайн нужен был очень гибкий. К тому же некоторые товары продаются не поштучно, а упаковками – например, керамическая плитка или кошачий корм. А цена при этом должна отображаться не только за упаковку, но и за квадратный метр или штуку.
Нестандартно сделан pop-up быстрого просмотра. Это решение направлено на повышение конверсии: быстрый просмотр уменьшает процент отказов и лишних действий. Pop-up создан на основе модульной структуры, что позволяет максимально персонализировать его под разные категории товаров и покупателей. Так, для одних товаров в первом экране быстрого просмотра мы показываем фото, а для других технические характеристики в зависимости от того, какая информация важнее для покупателей. При этом в быстром просмотре содержится практически полная информация о товаре, даже отзывы, но за счет грамотного размещения информации пользоваться таким инструментом очень удобно.
Отдельной нетривиальной задачей было объединить отзывы, которые пользователи публикуют на Яндекс.Маркете и на сайте «Техпорт» в одном интерфейсе, сделать их заметными и побудить покупателей оставлять новые отзывы в интернет-магазине, а не на сайте агрегатора.
На новом сайте «Техпорта» умный поиск. Что это такое?
ИС: При вводе в поисковую строку от трех символов система предполагает, что пользователь ищет, и формирует превью выдачи. В зависимости от запроса пользователь видит в выдаче категорию, подкатегорию, страницу бренда или карточку товара (или все сразу). Ассортимент на сайте огромный, интерфейс должен помогать покупателю найти, то что нужно. Мы даже функцию голосового поиска предусмотрели! За этим будущее, хотя пока люди чаще пользуются печатным поиском.
Умные алгоритмы используются и в фильтрах. Фильтры на сайте сложные, по самым разным параметрам. В фильтре по производителю/ бренду встроена поисковая строка, потому что брендов очень много и в них легко запутаться. Начинаешь вводить название бренда, система тут же выдает совпадения. Выбираешь нужный чекбокс и можешь продолжить поиск другого производителя. Такое мало кто делает. А еще очень удобный функционал – быстрые теги, которые формируются по популярным запросам. Например, смотришь в каталоге категорию «Варочные панели» – быстрые теги предлагают отсортировать стеклокерамические панели, белые, двухкомфорочные, из закаленного стекла, бежевые, сенсорные, «шириной 50 см», «доставим завтра!» и т.п.