Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Selgros Cash&Carry

Рекордно быстрый запуск eCommerce и программа лояльности для FMCG-ритейлера

+ 40%

рост продолжительности сеансов

на 90%

уменьшились отказы

х2

рост уникальных пользователей за первые месяцы после релиза

Мы в Aero помогли гипермаркету Selgros запустить интернет-магазин с использованием white label Сбермаркета за рекордные 4 месяца. Рассказываем, как в проекте удалось проинтегрировать личный кабинет с программой лояльности, создать удобную онлайн-регистрацию для пользователей, а также проработать позиционирование Selgros Cash&Carry благодаря историям о собственном производстве и других преимуществах бренда.
Клиент
Selgros Cash&Carry — сеть продуктовых гипермаркетов. Сейчас в российской сети 11 магазинов: в Москве и Московской области, Рязани, Туле, Казани, Ростове-на-Дону и Волгограде. Ритейлер работает с физическими лицами и B2B-клиентами, сотрудничает с глобальными и локальными поставщиками и развивает собственное производство.
Дано
Selgros умеет адаптироваться под изменяющийся рынок, учитывая потребности и поведение потребителей. Кроме того, у компании гибкая маркетинговая стратегия.
«Я присоединилась к команде в 2020 году в пик развития е-grocery в России. Тогда у Selgros развивалось направление маркетплейсов, но не было собственного интернет-магазина — так что моей основной задачей было развитие направления eCommerce и запуск интернет-магазина. Мы, как и весь рынок, видели видели здесь большой потенциал для роста», — рассказывает Оксана Карпухина, Директор по маркетингу Selgros.
В Aero компания обратилась за помощью в реализации интернет-магазина, разработкой нового корпоративного сайта и созданием удобного личного кабинета, интегрированного с программой лояльности ритейлера.
***
Интернет-магазин
Компания выбирала между кастомным интернет-магазином и решением на базе white label Сбермаркета — в итоге был выбран второй вариант. Задача Aero была в том, чтобы осуществить бесшвовную интеграцию витрины delivery.selgros.ru в сайт компании.
Все было сделано максимально быстро: в январе была согласована ecommerce-стратегия, а 1 апреля у Selgros уже был работающий интернет-магазин.
Программа лояльности, личный кабинет, акции
Отдельной задачей российского Selgros, которую компания решала самостоятельно, было обновление программы лояльности.
«Обновление программы лояльности тоже входило в зону моей ответственности. Она требовала полного переосмысления: условия были стандартными и не выступали драйверами для участников. Им возвращался небольшой процент от покупки бонусами, плюс мы начисляли бонусы за высокие чеки и частые покупки. Специальных скидок для участников ПЛ не было. Персональных предложений и скидок на любимые товары тоже. Этого было недостаточно, чтобы заинтересовать покупателей — отсюда низкий процент регистраций и низкая вовлеченность», — объясняет Оксана Карпухина.
Доработки коснулись как самой программы, так и ее технической «обвязки»: например, нужно было сделать онлайн-регистрацию в ПЛ максимально простой, связать данные карт лояльности с личными кабинетами каждого пользователя. С технической реализацией помогала команда Aero.
Мы сфокусировались на увеличении числа участников программы лояльности с одной стороны и повышении ее ценности с другой
Что было сделано:
  • Реализована возможность зарегистрироваться в программе лояльности через личный кабинет на сайте за пару минут.
  • Selgros ввел скидки на акции по категориям только для участников программы лояльности.
  • Система регистрации изменилась: теперь карта привязана к номеру мобильного телефона.
  • Участники программы лояльности теперь получают персональные предложения, что мотивирует их к покупкам.
  • Настроена мультиченел-коммуникация: сообщения доставляются в личный кабинет сайта, мобильное приложение, по email и SMS.
  • Все данные по программе лояльности выводятся в личном кабинете на сайте и в приложении.
Участие Aero на этом не закончилось: наша команда сопровождала запуск акций, создавая лендинги и разрабатывая специальные механики. Например, на Новый год Selgros запускал беспроигрышную лотерею: покупатели загружали чеки в личный кабинет и мгновенно получали баллы на карту — изменения отображались в личном кабинете.
«Маркетинг Selgros очень гибкий, мы быстро проверяем гипотезы и быстро их масштабируем. Нам очень повезло с командой Aero, они нас слышали и вовремя реагировали», — Оксана Карпухина.
Промо-лендинг для весенних праздников
Корпоративный сайт и юзабилити
По сайту нужно было решить несколько больших задач: реструктурировать контент, улучшить юзабилити, разработать единые стилевые рекомендации для контент-менеджеров Selgros и подсветить преимущества бренда — в том числе собственное производство.
Большое преимущество Selgros — наличие собственного производства. Чтобы рассказать об этом посетителям, мы создали два отдельных раздела: рыбное и мясное производство — и подробно рассказали о плюсах продуктов компании. Теперь клиенты видят, откуда берутся рыба и мясо, как их готовят и хранят, как часто проходят санитарные проверки. Отсюда также можно перейти в интернет-магазин.
Также одной из задач было сделать удобным использование сайта как для B2B, так и для B2C-сегмента. Мы решили сразу разделить эти аудитории в навигации. Когда посетитель заходит на главную страницу, он выбирает раздел «Частным лицам» или «Для бизнеса». Также ему сразу предлагается указать свой регион: в каждом городе проходят собственные акции.
Сделали визуальный акцент на интернет-магазине Selgros — заметную кнопку в сквозном блоке меню, ссылки в подвале и в тематических разделах сайта. В старой версии сайта навигация была не такой очевидной.
Когда мы работали над новой версией, мы старались прийти к единой визуальной системе. Чтобы клиент мог ее придерживаться, предложили создать UI-кит, гайд для контента и баннеров.
Скидки и акции в SELGROS Внуково: баннеры в едином стиле и цветовой гамме
Результаты
Клиент получил обновленный сайт с четким разделением на B2B и B2C-аудиторию, проработанными разделами (HR, собственное производство, программа лояльности, акции). Сайт стал дополнительным рекламным каналом: все актуальные акции размещаются здесь.
Двумя главными достижениями стали запуск eCommerce в рекордные сроки, а также доработка личного кабинета и его интеграция с программой лояльности.
Если говорить о цифрах, то продолжительность сеансов увеличилась на 40%, отказы уменьшились на 90%, а за первые месяцы после релиза число уникальных посетителей сайта выросло в 2 раза.
Обычные потребители теперь могут перейти в интернет-магазин и сделать все покупки онлайн — развитие собственного ecommerce-направления позволило ритейлеру кратно увеличить годовую выручку, а обновленная программа лояльности работает на LTV.
Мы создали гайд для клиента, который поможет поддерживать стилевое единство в графике и контенте.
«Когда мы выбирали подрядчика, то смотрели на экспертизу в eCommerce — у Aero она была. Из опыта нашего сотрудничества могу особо отметить качественную реализацию, минимальное количество багов и работу в сжатые сроки», — Оксана Карпухина, Директор по маркетингу Selgros.
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Обсудим ваш проект

Мы подбираем индивидуальные условия и схемы работы под конкретный проект, продукт и набор ИТ-систем.

Расскажите о целях, задачах, сроках и бюджете вашего проекта как можно подробнее. Это поможет нам лучше вникнуть и сделать вам предложение намного быстрее.

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков