Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Kerama Marazzi

Разработка сайта крупнейшего производителя плитки в России

>30 лет

на рынке

>5 тыс

sku

на 90%

автоматизирована работа с данными при импорте

300 тыс

посетителей в месяц

Новая облицовка для сайта Kerama Marazzi
Команда Aero поддерживает самого крупного производителя плитки в цифровом развитии.
Kerama Marazzi — международный бренд, один из лидеров глобального рынка керамики. Компания производит плитку, керамогранит и мозаику больше 30 лет, в ассортименте также есть сантехника, обои и мебель. Бизнес Kerama Marazzi охватывает весь процесс создания керамики — от глиняных карьеров до фирменной розницы в России и за рубежом.
Компания ведет экологичное производство. Трубы на заводах Kerama Marazzi выпускают в атмосферу только водяной пар, в производственном цикле компания повторно использует бракованные продукты и даже тепло, которое выделяют печи для обжига.
Kerama Marazzi внедряет инновационные решения в архитектурные проекты, меняя облик городов.
Персонализированные фасады из керамического гранита для ЖК «Филатов Луг» в Московской области

Производитель начал реализовывать новую D2C-стратегию с сайта. Kerama Marazzi поставили перед собой цель улучшить product experience и покупательский опыт, показать свою отраслевую экспертизу и передать позиционирование бренда. Сайт должен был стать первой точкой касания с брендом для:

  • розничных покупателей
  • дизайнеров интерьеров
  • архитекторов
  • девелоперов и строителей
  • плиточников
  • дистрибьюторов
На первом этапе проекта сайт должен быть ориентирован в первую очередь на розничных покупателей. Мы хотели стимулировать их к посещению наших розничных и флагманских магазинов, как центров компетенций плиточной отрасли.
Екатерина Приходько
Руководитель направления e-commerce Kerama Marazzi
Дизайн-концепт сделала команда CreativePeople. Нам предстояло проработать UX и создать на сайте функциональный продуктовый каталог с глубокой категоризацией и фильтрами. А также переделать раздел с новостями и блог, усилив контент-маркетинг.
По сути, мы перезапустили сайт, доработав дизайн и проработав с нуля всю техническую часть: продумали и реализовали импорт данных, сделали гибкую систему фильтров для каталога и расширили возможности работы с контентными страницами. Теперь пользователи могут выбрать нужный товар, не перебирая все коллекции и серии в поисках подходящих размеров, цветов и способов монтажа.
Олег Александров
Project Manager
Работа началась в январе 2021 года, команда проекта с нашей стороны состояла из: дизайнера, аналитика, двух frontend- и двух backend-разработчиков, тимлида, тестировщика, project- и product-менеджеров.
Новый сайт: от системы импорта до интерфейсных мелочей
Кerama Marazzi давно не обновляла платформу. Это мешало и компании, и ее клиентам. Например, покупатели не могли выбрать нужные характеристики плитки в конфигураторе, отложить товар в избранное или в подборку. У самой Kerama Marazzi не было возможности выделить новинки, добавить галереи с фотографиями товаров.
Импортируем товары
Раньше загружать товары на сайт приходилось из разных источников, иногда вручную. Это была боль Kerama Marazzi: выгрузка занимала слишком много времени, и вероятность ошибки была высока.
Результат — сделали импорт-систему. 90% данных теперь распределяются по нужным категориям автоматически, из таблички в Excel. Импорт выглядит как кнопка в «Битриксе» — CMS мы тоже, кстати, настроили.
Ручной осталась редакторская работа: выбрать и загрузить фотографии интерьеров, распределить товары внутри серий, например, чтобы рядом с крупной плиткой отображалась маленькая, которая с ней хорошо сочетается. Это все Kerama Marazzi проверяет уже на сверстанном сайте и подстраивает под себя.
Вскоре мы планируем вынести работу с каталогами в отдельную PIM-систему. Из нее все данные будут уходить на сайт, а к партнерам — выгрузки о продуктах. Она будет обслуживать все подразделения компании — от eCommerce до продаж и маркетинга.
Выбираем главное и делаем удобно
Плитка, сантехника — узкие ниши. Обычный клиент вряд ли в них разбирается, ведь плитку он покупает от силы пару раз в жизни, когда делает ремонт. Покупатели чаще всего приходят в магазин с простым запросом: «Нужна синяя плитка, желательно квадратная, на стену». И консультант помогает им выбрать.
На сайте помочь некому. Без удобного конфигуратора клиент запутается, если увидит параметры вроде «керамогранит с поверхностью под камень из испанской коллекции».
У Kerama Marazzi сложные системы импорта и распределения данных о товарах — всего их около 5000, что не так много для eСommerce. Но у плитки 100 характеристик, у сантехники — 180, у обоев — 40, включая перевод каждой характеристики на английский.
Кроме очевидных цвета или формата, есть характеристики посложнее: подтипы (керамогранит или мозаика) и серии (в коллекции «Две Венеции», например, есть серии «Аида» и «Александрия»). Однако эти свойства включаются или блокируются только в определенных сценариях: например, в коллекции Brick Plus тоже есть серия «Аида», а «Александрии» нет, ее выбрать нельзя. Со всем этим нужно было разобраться.
Олег Александров
Project Manager
Какие характеристики вывести на сайт, какие оставить в непубличной части, как их связать — в этом нам сильно помогли эксперты из Kerama Marazzi. В плитке, например, по рекомендации коллег мы оставили видимыми только восемь категорий. Этот список гибкий: когда подключим аналитику и проведем A/B-тестирование, узнаем наверняка, добавить что-то или убрать.
Работая над проектом, мы решили и много небольших задач. К примеру, в каждый фильтр добавили кнопки «Сбросить», чтобы не приходилось искать и отменять выбранные значения. В некоторые фильтры также добавили поиск по цвету и названию материала. Мы добавили поля для текстового поиска по сериям, позволяющие сократить время пролистывания большого списка, если какая-то серия уже является фаворитом.
Также мы сделали удобнее раздел со списком магазинов. Раньше можно было выбрать офлайн-магазин только по местоположению. Теперь же точки сортируются и по наличию обоев, и по стендам с интерьерами, и по тому, сделают ли в магазине 3D-дизайн.
Сделать выбор в пользу той или иной плитки по одному ее изображению могут только профессионалы – дизайнеры и архитекторы. А розничных покупателей обычно вдохновляют красивые интерьеры. И чтобы они видели, как плитка могла бы смотреться у них дома, мы изменили структуру товарной выдачи. Галерею с интерьерами мы подняли в слайдер над товарами и дали больше места самим продуктам. Это решение позволило убрать пустоты под фотографиями и список товаров растягивается по всей ширине страницы.
Блог
Контент-маркетинг — очень важный инструмент продвижения. По статистике Impact, 70% людей с большей охотой узнали бы о продукте с помощью статьи, а не рекламы. Kerama Marazzi накопила за 30 лет огромную экспертизу и начала вести собственный блог, где публикует свои архитектурные проекты, советы по ремонту, тренды отрасли, новости и многое другое. Там есть даже словарик с терминами, которые пригодятся в выборе плитки. Что такое, например, бикоттура?
Коротко о сделанном и планах на будущее
У нас получилась большая витрина для всей продукции Kerama Marazzi. Теперь удобно подбирать товары и со списком идти в магазин. Еще мы обновили раздел с новостями и блог. Так как у компании есть новости федерального и локального уровней, мы сделали региональную привязку. Новости теперь можно сортировать по времени публикации, чтобы легко найти нужную. Также мы автоматизировали импорт данных о товарах, освободив сотрудников от рутинной работы.
В будущем Kerama Marazzi планирует добавить персонализированную версию сайта для профессионалов. Она пригодится бригадам или дизайнерам, которые постоянно работают с продуктами компании: например, в этой версии будет расширенная система фильтров.
Также в последующих обновлениях — большой раздел с реализованными проектами, система показа баннеров в зависимости от параметров, выбранных в конфигураторе, и многое другое.
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков