Вы сказали, что перед вами стояла задача сделать передовой сайт. А в чем преимущества продукта, который в итоге получился, на ваш взгляд?
ВА: Во-первых, главная страница нового сайта заточена под ключевой сценарий — конверсию. Доступ к калькулятору — прямо на главной странице. Мы постарались дать пользователю больше пользы и меньше маркетинговой шелухи. Мы понимаем, зачем человек пришел, и сразу даем ему это. Наш основной референс – travel-сегмент. Когда ты заходишь на сайт авиакомпании или агрегатора билетов, ты вводишь, что тебе нужно, и хочешь узнать, сколько это стоит, и желательно побыстрее. Какая авиакомпания тебя повезет — не так важно.
Во-вторых, мы оптимизировали сами калькуляторы. Оптимизировали поля ввода данных, внедрили Name your price, реализовали систему контекстных подсказок. А еще предложили рекомендации по персонализации на будущее, чтобы «умная» система угадывала профиль клиента и поля автозаполнялись.
И третье преимущество нового сайта — это информационная инфраструктура. Мы построили навигацию сайта так, чтобы она быстро выдавала ответы на самые частые вопросы. Навигация учитывает особенности пользовательских сценариев. Если ты заходишь на сайт с телефона, кнопка страховой случай заметна сразу. Потому что при этом сценарии высока вероятность, что ты попал в аварию.
Мы предложили два варианта главной страницы для A/B тестирования при запуске. Один вариант более «классический», имиджевый со слайдером. Там калькулятор вызывается по нажатию. А второй вариант конверсионный, с большим калькулятором вместо слайдера, как на travel-сайтах. Покупатель может ввести данные и получить стоимость полиса, как только зашел на сайт. Будет возможность оценить, какой из вариантов главной окажется более эффективным.
Почему Name your price в России практически не используют? В чем сложность решения?
ВА: На первый взгляд может показаться, что все очень просто. Name your price – это ползунок, который включает и выключает опции. Но на самом деле реализовать это решение очень сложно, потому что у страховых компаний есть базовые тарифы и конфигурации опций к ним. Некоторые опции продаются только в комплекте. И в этом случае нельзя только одну «галочку» скинуть — скинутся сразу 5 галочек. Но решение, которое мы внедрили, будет развиваться. В идеале калькулятор нужно настроить так, чтобы покупатель мог гибко назначать цену страховки: сделал шаг условно в 5 рублей и понял, как пакет опций изменился.
А как все эти калькуляторы работают на мобильных устройствах?
ВА: Точно так же, как и на десктопах. Пользователь не должен чувствовать разницы, переходя с одного устройства на другое. Наша задача — обеспечить покупателю бесшовный опыт. Но над адаптивной версией нового сайта пришлось потрудиться. Чтобы реализовать те контролы, которые были задуманы в интерфейсах, пришлось делать собственные frontend-решения, потому что аналогичных готовых не было.