Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Евросеть

Разработка интернет-магазина, корпоративного сайта и интернет-стандартов

30%

рост продаж

40

локальных интернет-магазинов для разных регионов

2 года

подряд «Лучший сайт года» в категории «Интернет-магазины»

Коротко о компании
Одна из крупнейших в России розничных сетей мобильной и портативной техники, оказывает услуги в области сотовой связи и финансовых сервисов. Основана в 1997 году, доля на российском рынке сотовых телефонов и смартфонов составляет 30%. 4500 салонов сети работают в около 1500 городах в России и Беларуссии. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей.
Адрес сайта
Сайт года по версии Рейтинга Рунета
Владимир Синельников, управляющий партнер Aero
Aero выиграло тендер «Евросети» в 2009 году. У агентства уже был опыт в eСommerce?
Мы привыкли работать с крупными федеральными компаниями, но опыта разработки интернет-магазинов такого масштаба у нас еще не было. До этого мы делали «красивые» сайты с трехмерными панорамами, впечатляющей графикой, видеороликами.

Нам предстояло разработать не только современный дизайн и интерфейс для «Евросети», но и инструмент автоматизации торговли – все эти задачи вместе были для нас настоящим вызовом. Пришлось глубоко погружаться в новую для нас тему, собрать ecommerce-команду, многому учиться на ходу.

Даже по нынешним меркам это был очень мощный проект. 60 тысяч уникальных посетителей в день, более 40 региональных центров хранения товаров и обработки заказов, 30 тысяч товаров в каталоге, работа во всех часовых поясах.

Предпроектные исследования
80% интернет-продаж приходится на московский магазин.
В большинстве случаев посетитель сайта не выбирает товар, а ищет конкретную модель.
Пользователь возвращается на сайт в большинстве случаев в тот же день, сайт для среднестатистического посетителя является не более чем инструментом заказа.
40% пользователей уходят с сайта, просмотрев только одну страницу.
75% покупателей отсеялись на первом шаге оформления заказа: пользователи предпочитают звонить в колл-центр, а не продолжать покупать на сайте, проходя 5 шагов оформления заказа.
Просмотры корпоративного сайта Евросети меньше, чем у прямых конкурентов, существует явная граница между сайтом интернет-магазина и корпоративным сайтом.
Цель и польза проекта
Перевести проект на новую технологическую платформу
Автоматизировать бизнес-процессы бэк-офиса и работу интернет-магазина
Перейти от эпатажного стиля к более спокойному оформлению с акцентом на продающие инструменты для пользователя и удобство работы центров обработки заказов
Увеличить конверсию интернет-магазина
Сделать сайт удобным для пользователей мобильных устройств
Интегрировать дополнительные услуги и сервисы, усилить кросс-продажи партнерских услуг
Главная страница
На какой платформе разрабатывался сайт?
Мы сделали интернет-магазин на «Битриксе». Старый интернет-магазин работал на самописном движке, но система управления контентом у него была очень ограниченной. Самописные движки были обычным делом тогда (да они живы и до сих пор). Сегмента enterprise-решений в eСommerce, готовых «коробок», в те годы не было из-за отсутствия спроса. Это сейчас офлайн-гиганты сразу готовы создавать крупные интернет-магазины с нуля.

То есть вам пришлось переносить данные на новую платформу?
Описание товаров скопировать просто, данные по остаткам и ценам – обновляемая информация, которая подгружается автоматически. Но вот с переносом клиентских данных возникли трудности. Пароли пользователей магазина зашифрованы, их было десятки тысяч. Мы не хотели усложнять жизнь клиентам «Евросети», отправлять им ссылки на новый пароль и т.п., поскольку компания могла потерять большую часть клиентов. Пришлось потрудиться с переносом этих данных на «Битрикс».
Задачи
Объединить более 40 региональных центров по обработке заказов в единую систему, убрав разделение на уровне поддоменов
Сделать редизайн витрины в поддержку ребрендинга, прошедшего одновременно с разработкой сайта
Интегрировать в интерфейсы фирменного персонажа компании и внедрить маркетинговые вирусные wow-эффекты
Разработать гайдлайны по оформлению для партнерских сайтов (продажа ЖД и авиабилетов, путевок и пр.)
Внедрить новые инструменты продаж
Оптимизировать работу сайта под сверхвысокие нагрузки (200.000+ уникальных посетителей в день) в периоды новогодних праздников и рекламных кампаний
Интегрировать программу лояльности "Кукуруза"
Как вы автоматизировали интернет-продажи?
В те годы автоматизация была в зачаточном состоянии, не говоря уже о том, что основная часть заказов поступала в интернет-магазин по телефону. Наша работа вышла далеко за рамки сайта. Например, мы разработали для интернет-магазина «Евросети» целую систему штрих-кодирования для автоматизации работы склада и трекинга заказов. Благодаря ей клиент в личном кабинете мог видеть статус своего заказа: на сборке он или уже отправлен в службу доставки. Нам пришлось выстраивать линию сборки заказов, систему распределения заказов по курьерам в привязке к районам города, выставлять пороги по отображению остатков на ходовые товары при распродажах и многое, многое другое, о чем веб-разработчик обычно даже и не думает.

В те годы у всех сетей были разные цены в разных регионах, как вы решали этот вопрос в интернет-магазине?
Фактически у «Евросети» было 40 интернет-магазинов – по одному на каждый город. Везде свои остатки, цены, центры обработки заказов. Из-за этого у нас была очень непростая интеграция с SAP. И уже тогда были дополнительные сервисы по онлайн-продаже билетов и туров через партнерские сайты, сделанные в фирменном стиле ритейлера. То есть у интернет-магазина «Евросети» была целая экосистема, в которой нам нужно было сделать витрины для всех партнеров.

Тогда многие не осознавали, что сила интернет-магазина не столько в его «красоте», сколько в простоте и удобстве покупки на всех этапах: от выбора до получения товара. От нас ждали не продаж, юзабилити, автоматизации или аналитики, а wow-эффектов.

И вы их сделали?
Да, мы сделали несколько wow-эффектов, на грани фола. К примеру, при нажатии специальной комбинации кнопок в карточке из-за товара выходила красивая девушка и переодевалась, мыла пол и т.п. Или фирменная желтая собачка «Евросети» дышала на экран, который запотевал, и она протирала его лапой. Эти «пасхалки» много обсуждались тогда и создавали хороший трафик на сайт. Нам вообще с этим «повезло» – интернет-магазин запустился в пиковое новогоднее время, и нужно было сделать так, чтобы он выстоял во время наплыва покупателей.
Решения и процессы
Проектирование и внедрение новых бизнес-процессов по обработке и сборке заказов
Формализация новой бизнес-логики в пользовательских интерфейсах
Самостоятельная мобильная версия сайта с уникальной логикой работы корзины и оформления заказа Интеграции с SAP
Система распределения заказов между более чем 40 центрами обработки заказов
Перенос контента локальных сайтов, включая пользовательские данные и шифрованные пароли, на единую платформу
Wow-эффекты: 3D-анимации, "секретные кнопки" и визуальные спецэффекты
Система проведения и уникальные алгоритмы нагрузочных тестирований
Вы разработали мобильную версию интернет-магазина одними из первых, если не первыми на рынке. Как возникла эта идея?
В 2010 году и мобильных версий обычных сайтов почти никто не делал, а для интернет-магазинов это было вообще фантастикой. Но мы решили, что крупнейший продавец мобильных телефонов должен быть mobile friendly. Мы обогнали время лет на десять, наверное. Адаптивных дизайнов вообще не существовало в природе, и мы сделали тогда mobile first. Мобильная версия получилась крутой, у нее был свой пользовательский опыт, свои фишки, и продержалась она довольно долго.

Потом пришла мода на адаптивные сайты, и «Евросеть» пошла по этому пути. Но сейчас по опыту использования адаптивных сайтов, нам очевидны преимущества мобильных версий, они гораздо более быстрые и производительные.

После ребрендинга «Евросети» в 2011 году интернет-магазин переделывало Aero?
Британское агентство Wolff Olins сделал новый яркий фирменный стиль, компания обрела новое лицо. Нам пришлось буквально уговаривать президента «Евросети» продолжать развивать ecommerce-направление, обновить витрину магазина и продолжить автоматизацию бизнес-процессов на бэкенде. В итоге мы проработали с «Евросетью» еще 3 года и сделали еще 2 версии магазина, за которые получили первые места в профессиональных конкурсах и признание рынка. Как следствие к нам потянулись и другие крупные ecommerce-игроки. В это время мы уже начали работать с Центробувью, ЦУМом и еще рядом компаний.

После этого успеха вы и решили сосредоточиться на электронной коммерции?
Мы с удивлением обнаружили, что сделали этот проект не только первым для себя, но и для рынка. Уже на тендере мы поняли, насколько сильно интернет-торговля трансформирует крупный бизнес, несмотря на то, что восемь лет назад сами компании редко рассматривали онлайн как самостоятельный канал продаж. Зато в этот потенциал поверили мы. Мы поняли, что взяли новую для себя высоту, и нам нужно во что бы то ни стало на ней закрепиться и бежать еще выше, ведь перед нашим бизнесом открылись новые горизонты.
Общий результат
Внедрена новая технологическая платформа, спроектированная с нуля с учетом ведения разных каталогов и цен для разных регионов РФ и РБ
Реализован полный редизайн интернет-магазина и отдельных проектов (продажа билетов на поезд, путевок и пр.)
После ребрендинга произведен второй перезапуск сайта, включивший более 100 функциональных доработок
Создана первая в Рунете отдельная мобильная версия сайта со своим каталогом и удобным управлением товарами в корзине
Получено две премии "Лучший сайт года" в категории "Интернет-магазины" подряд (второе место 2011 и первое место 2012)
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
ERP: SAP, 1C
Доставка: DHL, SPSR, EMS
Эквайринг: RBS
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков