Экспертиза в eCommerce: проще вырастить или купить?
Кадровый рынок eCommerce перегрет, спрос превышает предложение, многие меняют работу чуть ли не каждый год. По результатам опросов, специалистов в екоме мотивирует не зарплата, а амбициозные задачи и крутая команда. При этом их зарплатные ожидания выше медианы рынка на 40%, а реальный рост зарплат в отрасли за два года превысил 25%.
Чтобы нарастить экспертизу и ускорить внедрение изменений, Panasonic готовит eCommerce-специалистов внутри компании, а Северсталь создает экосистему партнерств. А что делаете вы?
Ozon снизил комиссию для селлеров
Комиссия за продажу бытовой техники со склада маркетплейса снизилась с 15% до 10%, а за продажу обуви — с 32% до 25%.
«Магнит» запустит онлайн-доставку
Ритейлер планирует развивать омниканальную экосистему для долгосрочного роста.
Яндекс.Маркет создает сеть постаматов BoxBot
В этом году установят 600 постаматов, а к концу 2024 года — 4 тысячи. BoxBot появится в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани.
Ozon тестирует трансграничные продажи
В разделе «Из-за рубежа» представлено около 7000 товаров из Китая, Европы и США. Там можно найти Xiaomi, Huawei, Wittchen и другие бренды.
Селлеры сгенерировали 58% глобальных продаж Amazon
Мерчанты продали на маркетплейсе товаров на $160 млрд за 2018 год. 25 тысяч мерчантов продают на Amazon более чем на $1 млн в год.
Walmart запустит онлайн-аптеку для домашних животных
Ритейлер также планирует открыть 100 ветклиник при своих магазинах. По прогнозу аналитиков, доля онлайн-продаж кормов в США вырастет до 25% к 2022 году.
Бритвенный стартап Harry`s покупают за $1,37 млрд
Edgewell Personal Care решилась на самую крупную в истории сделку по поглощению D2C-бренда. До сих пор хрестоматийным примером была покупка Unilever стартапа Dollar Shave Club за $1 млрд.
Онлайн-продажи Unilever выросли на 47% до $2,8 млрд
Электронная коммерция формирует 4,9% общей выручки компании и 20% продаж Unilever в Китае.
Adidas заработал в онлайне на 40% больше, чем год назад
Онлайн-продажи более маржинальны. В результате операционная маржа Adidas выросла до 14,9%, превысив показатели Nike. На этом фоне акции компании за год выросли на четверть.
Amazon сделает бесплатную доставку день в день стандартной для членов Prime
Пока компания предлагает двухчасовую и one-day доставку только для ряда товаров. Для бесплатной двухдневной доставки доступны более 100 млн товаров.
Digital native бренды растут быстрее Amazon
Средний рост выручки компаний рейтинга the 2019 Internet Retailer Top 500 составил 17,6%. Онлайн-продажи компаний, рожденных в интернете, выросли на 29,5%.
Неделя российского ритейла, 3 июня
Проводим большую дискуссию «Маркетплейсы как вызов для FMCG-брендов» на Неделе ритейла. Собираем крутых спикеров от маркетплейсов и производителей. Модератор дискуссии — Владимир Синельников, управляющий партнер Aero. Уже подтвердили участие: Евгений Щепелин, Яндекс.Маркет, Анна Калеева, Ozon, Сергей Роскошный, Mars Petcare, Дмитрий Девятов, Perfetti van Melle, Егор Золотухин, Nestle Purina. Приходите и задавайте самые острые вопросы руководителям маркетплейсов напрямую.
Не забудьте зарегистрироваться до 1 июня. Мероприятие бесплатное для ритейлеров и производителей FMCG.
DIY & Household Retail Russia, 30 мая
Модерируем сессию по омниканальным продажам в сегменте DIY. Свои кейсы представят «Леруа Мерлен», «Петрович», «Цвет диванов», «Первый мебельный», «Екоокна». Обсудим, как автоматизировать бизнес-процессы, как оценивать эффективность разных каналов, чем отличается omnichannel на оптовом и розничном рынках.
Многие производители и дистрибьюторы начали запускать собственные интернет-магазины как дополнительный канал продаж. Но некоторые компании идут еще дальше и открывают свои онлайн-площадки для партнеров, а самые смелые — и для конкурентов. Что это дает? Больше ассортимент — больше трафик, выше продажи, плюс доходы от комиссии.