Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Техэнерго

Разработка B2B и B2C интернет-магазина
и системы документооборота для корпоративных клиентов

–30%

нагрузка на отдел продаж

+500%

трафик на сайте за полгода

120 000

активных SKU на сайте

40+

поставщиков товаров

0,25

секунд время генерации страниц

Коротко о компании
Одна из крупнейших производственно-коммерческих компаний в России, специализирующаяся на производстве и дистрибьюции низковольтного электротехнического оборудования, предлагающая продукцию 380 электротехнических заводов России и стран ближнего зарубежья. Владеет собственными производствами, крупным складским комплексом и широкой дистрибьюторской сетью
Адрес сайта
Эдгар Гусейнов, директор по продукту Aero (ЭГ)
Расскажите про работу с «Техэнерго». В чём особенность этого клиента?
«Техэнерго» занимается производством и реализацией промышленного оборудования. Продукция компании представлена огромным ассортиментом и разнородными линейками товаров. Основными заказчиками «Техэнерго» являются крупные государственные или промышленные компании — например, компания продает оборудование для теплоэлектростанций. Поэтому, интернет-магазин должен был в первую очередь быть рассчитан на B2B-клиентов.

В чем специфика таких покупателей?
Одна из особенностей — у таких клиентов часто бывает множество дочерних компаний, подразделений и филиалов, что делает структуру покупателя и, что важно, систему оплаты и контроля закупок очень сложной.

Клиент по факту один, однако взаимодействовать приходится с разными юридическими лицами в рамках одного холдинга или компании. Это разные отделы закупок, с которыми нужно сохранять единые тарифы и стратегию работы.

Мы сделали на сайте возможность создавать личные кабинеты для разных закупщиков, но с возможностью привязки их друг к другу и к одному клиенту.

Как это выглядит на практике?
Всё просто. В компании есть «старший» закупщик и несколько «младших», в филиалах. Младшие могут создавать заявки на покупку товаров, а старший — одобрить или не одобрить заявки. При этом он должен иметь право видеть все аккаунты, а младшие закупщики — только свои. Формально они все работают в разных компаниях, и реквизиты их совпадают, кроме одной строчки. У каждого клиента должны быть свои собственные кредитные лимиты, то есть лимит товаров, которые можно им отгружать без оплаты. Менеджер материнской компании может посмотреть кредитные лимиты и остатки по этим лимитам у всех менеджеров своих «дочек». Также у клиентов должен быть разный доступ к той или иной первичной документации.
Раньше на работу с документами приходилось тратить много времени: подразделениям приходилось запрашивать документы в материнской компании и отправлять их назад после заполнения.
Цель и польза проекта
Создать новый онлайн-канал продаж, запустить интернет-магазин, преимущественно ориентированный на B2B-продажи
Создать новый канал взаимодействия с клиентами: надежный и гибкий для компании, быстрый и удобный для клиентов
Способствовать усилению образа современной технологичной компании
Главная страница
Как проходила интеграция с базой данных старого сайта?
В качестве ERP «Техэнерго» использует сильно переработанную версию «1С: Управление производственным предприятием», поэтому мы не использовали никакие штатные методы обмена или интеграции, всё писалось «с нуля».

Мы специально сделали разделение данных на каналы так, чтобы обмен шел параллельно по разным каналам. Например, если взять каталог, то были разделены номенклатура, структура каталога и общий перечень товаров. Обмен данных с каждым из этих разделов идёт независимо.

Кроме информации о товаре на сайт из 1С выгружаются и различные документы: инструкции, техдокументация, схемы. В момент формирования каталога на сайте система «забирает» информацию из всех выгруженных файлов. Это удобно: каталог стал динамичным, все изменения, которые менеджеры вносят в 1С, отображаются автоматически. И что важно: со стороны 1С это обычная выдача, обычный CML-файл, который не приходится формировать специально под сайт. Мы просто визуализируем информацию, которая уже есть в базе 1С.

Как поменялась структура каталога по сравнению с тем, что было раньше?
Саму структуру каталога мы оставили прежней: к ней уже привыкли клиенты. Изменилась лишь глубина. Раньше это были вложенные разделы. Например, есть раздел «Щитовое оборудование», в нём подраздел «Распределители» и так далее. Мы предложили включить в каталог систему фильтров. В результате получилась нестандартная смесь обычной структуры с фильтрами. Таким образом, стало удобнее работать в ситуациях, когда в одном разделе очень много артикулов. Дело в том, что у «Техэнерго» встречаются десятки или сотни различных версий одного и того же товара, которые практически идентичны по всем характеристикам и отличаются только по одному параметру. Можно работать, например, со всеми товарами внутри раздела и его подразделов, но с фильтром по определенному параметру.
Задачи
Разработать корпоративный сайт, B2B и B2С интернет-магазины продаж на единой площадке
Предоставить возможность работы по постоплате и в рамках кредитных линий
Упростить доступ клиентов к технической, юридической и бухгалтерской документации
Разработать модуль расчета стоимости доставки до конечного клиента и до транспортных компаний
Сократить нагрузки на отделы продаж и логистики
Какие возникли сложности в работе с каталогом?
Нам надо было сделать внутри каталога связи между товарами разного типа. У «Техэнерго» есть понятие «серийной продукции»: товары могут принадлежать к одной серии. Сложность в том, что указать принадлежность товаров к одной серии вручную практически невозможно: каталог сложный, товаров слишком много, а в 1С никакой связи между ними не указывается. Фактически, их надо было установить нам. Мы назвали их «гибкими связями» и разработали алгоритм, который по свойствам товара объединяет его с другими в «серию».

А с личными кабинетами были проблемы?
Мы реализовали на сайте большой пласт взаимодействий, которые до этого момента производились вручную — в частности, запросы документов и передача актов сверки. Автоматизировались многие процессы, которые раньше требовали уйму времени.

Например, для того, чтобы послать рекламацию, раньше надо было отправить запрос, для этого получить из 1С файл с формой запроса, вручную его заполнить, отправить на почту и уточнять детали в переписке. Теперь всё выглядит иначе: клиент получает отгрузку, видит, что там что-то не так, например, одна единица товара пришла с браком. Он заходит в личный кабинет, выбирает конкретную товарную накладную, отмечает товары, по которым у него проблемы, может приложить фотографии и указать штрих-коды товаров, если, например, какая-то пересортица. Потом всё это сохраняется на сайте. Клиент может видеть, как у рекламации меняются статусы, поправить, если что, отследить. Клиент всегда понимает, что происходит с этим обращением в любой момент времени.

Что ещё было автоматизировано, кроме рекламаций?
Много финансовых запросов, которые раньше требовали заполнения вручную большого количества документов. Например, запрос на увеличение кредитного лимита, на досрочное погашение кредита.

А B2C-клиенты могут покупать на сайте?
Конечно. Только их личный кабинет — это кабинет физического лица, а не компании.

Ок, допустим я зарегистрировался на сайте и решил купить, например, электрогенератор. Я выбрал его и нажал «Купить». Что происходит дальше?
Заявка поступает в 1С, где её «ловят» менеджеры отдела заказов. Они обрабатывают заказ прямо в 1С так, как и привыкли за многие годы, меняют статусы. Когда клиент хочет понять, что происходит с его заказом, «Битрикс» запрашивает эту информацию и отображает в личном кабинете на сайте.

Решения и процессы
Система синхронизации данных с ERP-системой с гибкими произвольными связями
Интеграция процесса первичного документооборота
Возможность для B2B-клиентов отслеживать статус заказа и получать актуальные документы на каждом из этапов
Учет кредитных лимитов и работа по предоплате
Автоматическое формирование документов, включая заявки на отгрузку, при помощи подключений к API транспортных компаний
Автоматизированная претензионная работа и работа с рекламациями
Поддержка корпоративных аккаунтов с разделением закупок по филиалам, дочерним компаниям и подразделениям
А почему решили не использовать систему управления заказами «Битрикса»?
«Техэнерго» долгие годы модифицировали систему 1С, в компании есть свой отдел разработки, все привыкли в ней работать. Нашей задачей было «подстроиться», а не менять правила.

Статусы заказов. Как я могу их отследить?
Мы придумали оригинальную визуализацию для статусов заказов. Мы перешли от понятия «заказ» к понятию «заявка». В классическом eCommerce есть формула: «1 к 1». Один заказ = одна погрузка = одна оплата. В нашем случае это не так. В личном кабинете клиент видит блок с заявками. Каждая заявка сопровождается специальным прогресс-баром. Он в процентах показывает, сколько времени осталось клиенту до получения своего заказа, которых в заявке может быть несколько.

Как это?
Когда поступает заявка от клиента, она проверяется в «Техэнерго» на возможность её обеспечения. Далеко не всё, что выпускает компания, есть на складе прямо сейчас, часть можно произвести под заказ или запросить у поставщиков. При этом отгрузка может происходить неравномерно. Некоторые товары из заявки могут быть в наличии, а для производства других потребуется месяц. Соответственно, часть счетов клиент может получить и оплатить сразу, а часть – потом. Если клиент видит, что в его заявке часть товаров готовы к отгрузке, он может запросить их сразу, сформировав заказ только на них, а остальная часть товаров в заявке будет «ждать».

Далее идет формирование платёжных поручений, документации об отгрузке, накладных и так далее. Все эти документы в виде древовидной структуры отображаются в блоке заявок. После получения каждого нового документа и переходе на каждую новую стадию заказа меняется и состояние прогресс-бара заявки.

Есть еще специфические особенности?
Очень интересная проблема с логистикой. Дело в том, что в «Техэнерго» реализован функционал отгрузки товара на третьих лиц. Это когда какой-то менеджер заказывает товар так, чтобы он был доставлен в другую компанию. Например, в «дочку». При этом, товар может оплачивать третья компания, а доставку — четвертая. И это нормально, так как в холдинговой структуре заказчика может быть много компаний.
Общий результат
Создан универсальный B2B и B2C канал продаж
Сценарии обработки интернет-заказов адаптированы под существующие бизнес-процессы компании
Формирование каталога, ценообразование, работа с контентом и весь цикл обработки заказов происходит в ERP без использования административных интерфейсов интернет-магазина
Нагрузка на отдел продаж после запуска нового сайта снизилась на 25%
Посещаемость нового сайта увеличилась в 5 раз за первые 6 месяцев работы
Среднее время генерации некешированных страниц – 0,5с, кешированных – 0,25
Внедрен широкий набор инструментов автоматизации работы с корпоративными клиентами
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
ERP: «1С: Предприятие»
Более 10 операторов доставки
Другие проекты
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков