Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

РЭЦ: Made in Russia

Разработка международного каталога российских производителей, товаров и услуг для экспорта

40

производителей на старте проекта

10

приоритетных отраслей

8

языковых версий сайта

Коротко о компании
Российский экспортный центр – государственный институт поддержки несырьевого экспорта. Предприниматели могут получить в центре полный спектр услуг от первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок. В группу РЭЦ входит страховое агентство ЭКСАР и Росэксимбанк.
Адрес сайта
Елена Раскова, менеджер проектов Aero (ЕР)
Вера Подгузова, управляющий директор группы РЭЦ по внешним связям и коммуникациям (ВП)
Что это за проект и на кого он ориентирован?
ВП: Made in Russia – это проект для продвижения российской продукции за рубежом под единым страновым брендом. Развивает проект Российский экспортный центр при поддержке государства. Он помогает отечественному бизнесу выходить на международные рынки. Одна из задач РЭЦ – добровольная сертификация российских экспортеров. Это один из инструментов, который помогает найти покупателей за рубежом и повысить престиж российских товаров. Во-первых, сертификацию проходят только те товары, которые действительно произведены в России. Во-вторых, проходит проверка готовности производителей экспортировать товар и проверка качества их товаров.

Другое дело, что наши компании сами не всегда готовы выходить на международные рынки. Они плохо представляют, как это делается, у них есть языковые проблемы, у них слабое понимание рынков, но есть желание экспортировать свои товары. РЭЦ помогает производителям на всех этапах вывода продукта на внешние рынка от идеи экспортной поставки до постконтрактного обслуживания. Кроме товаров на платформе будут продвигаться и услуги. Например, российское образование и внутренний туризм, потенциал которого тоже огромен.

Какой функционал представлен на площадке Made in Russia?
ЕР: Площадка представляет собой каталог российских производителей и их товаров. В ходе разработки мы добавили еще одну категорию – «Бренды», потому что наше производство развивается и появляются действительно классные российские бренды.

Это витрина или товары можно положить в корзину?
ЕР: Это b2b-площадка, которая ориентирована на международных импортеров. Импортеры рассуждают не покупками, а поставками. На первом этапе наша задача – связать российского экспортера с международным импортером. Задача РЭЦ – модерировать это общение. Мы сделали систему маршрутизации, которая направляет заявки с сайта в РЭЦ. А экспортный центр уже помогает партнерам наладить диалог.
Goods.ru
Проектирование и дизайн нового маркетплейса от создателей ритейл-гиганта М.Видео
20 000
товаров на этапе старта
> 50
интернет-магазинов
Предпроектные исследования
Целевая аудитория проекта Made in Russia – крупные зарубежные торговые компании-импортеры, обслуживающие производителей и ритейлеров. Ближайшая задача проекта – познакомить потенциальных импортеров с возможностями российского производства и сферы услуг (например, туризма и образования). Импортеры всегда преследуют цель купить качественный товар и относительно дешево. Но есть некоторые особенности, связанные со спецификой регионов.

Для трейдеров из азиатского региона определяющим фактором выбора поставщика товаров массового спроса является цена при наличии необходимых сертификатов, подтверждающих качество. При выборе сложных и дорогостоящих продуктов, например, промышленного оборудования или спецтехники, большую роль играет возможность предоставления связанного финансирования. Для трейдеров из стран Африки такая возможность является определяющей при любых импортных закупках, так как в этих странах все покупают в кредит. Для импортеров из Латинской Америки тоже очень важен фактор цены с учетом доставки.

Трейдеры из развитых стран выбирают оптимальное соотношение цены и качества, причем оба этих параметра имеют одинаковый вес. Импортеры оценивают качество продукта по соответствию международным стандартам и могут потребовать подтверждения технических характеристик в системах своих стран.
Цель и польза проекта
Оказать информационную поддержку российским экспортерам и иностранным организациям, заинтересованным в оптовых закупках российской продукции
Сделать международную витрину российских производителей и товаров
Помочь международным импортерам наладить импорт российских товаров
Повысить престижность и узнаваемость российских брендов за рубежом
Поддержать программу добровольной сертификации экспортеров
Сделать инструмент проверки подлинности российских товаров для международных покупателей
Главная страница
В какие страны будут экспортироваться товары, размещенные на площадке?
ВП: Мы планируем, что товары под брендом Made in Russia будут экспортироваться в 20 стран мира: Израиль, Канаду, Китай, США, Швейцарию и многие другие. Приоритетными мы считаем рынки Юго-Восточной Азии, Ближний Восток, Латинскую Америку и ЕС. За два месяца работы площадки мы получили около 30 запросов от потенциальных импортеров. Иностранных покупателей интересует продукция из разных отраслей: от пищевой промышленности до машиностроения.

Как импортеры в разных странах узнают о новой площадке?
ВП: Она будет активно продвигаться за рубежом на отраслевых выставках, в рамках российских павильонов, представляющих российскую продукцию, а также за счет рекламных ресурсов канала Russia Today, который смотрят по всему миру. Кроме того все средства интернет-продвижения мы тоже будем использовать.

Сайт адаптирован под разные регионы. Мы провели большую работу: по выявлению покупательских предпочтений, по тому, каким образом международные импортеры принимают решения об импорте товаров. Нам пришлось изучить специфику разных товарных категорий для того, чтобы понять, какие товары более актуальны для какого региона.

Как вы это определяли?
ЕР: Мы много общались с потенциальными импортерами, представителями РЭЦ, с международными экспертами по импортно-экспортным поставкам. А также провели качественные кабинетные исследования по особенностям восприятия и пользовательского поведения в разных регионах.

Шире круг: как малому бизнесу выжить в кросс-секторной экономике
Задачи
Разработать каталог российских производителей, брендов и товаров
Локализовать и адаптировать представление каталога для 9 макрорегионов (Китай, страны Ближнего Востока, Северной Африки и тд)
Разработать систему маршрутизации обращений международных импортеров и российских производителей
Разработать календарь мероприятий по российскому экспорту
Интегрировать сайт с внешней платформой добровольной сертификации производителей
Интегрировать сайт с CRM-системой РЭЦ
Разработать лэндинги по нетоварным секторам (образование, туризм, Гастроweek и пр)
А можно пример, как отличается восприятие ecommerce-площадок в разных странах?
ЕР: Если посмотреть на интернет-магазины, которые пользуются высоким спросом в Китае, то можно заметить, что они очень яркие, мигающие – больше похожи на казино. Это отпугивает российских покупателей, которые привыкли к более спокойному европейскому стилю даже в сегментах невысокой ценовой категории. Но для Китая пришлось адаптировать интерфейсы – они действительно очень яркие, очень жизнерадостные, и в них преобладает, например, красный цвет. Если мы говорим про поставки на Ближний Восток, то там в оформлении больше используется зеленый.

Все это позволило сформировать правильный Customer Experience и сделать сайт удобным для конечного покупателя.

На скольки языках работает сайт?
ЕР: Пока на 8 языках, в том числе и на тех языках, которые читаются справа налево. Это создало массу сложностей и при сборе контента и его структурировании, и при программной разработке, потому что любое изменение, которое нужно вносить в одну языковую версию, затем распространяется на все восемь. Плюс нужно было учитывать, что разные языки по-разному визуализируются, какие-то короче, какие-то длиннее. Но самое сложное в нашей задаче было управиться с многообразием контента. Для этого мы делали специальные контентные матрицы и организовывали работу по их заполнению

В чем особенность каталога в этом проекте?
ЕР: Определенная сложность была связана с тем, что РЭЦ отдельно сертифицирует производителей и товары. А для покупателя это связанные между собой истории. Поэтому мы отошли от понятия сертификатов как якорного каталогообразующего элемента и перешли к сквозному рубрикатору, который мы взяли из ТН ВЭД. Таким образом, международный импортер, выбирая интересующую категорию, к примеру, химическая промышленность, видит и товары, которые связаны с этой категорией, и всех производителей, которые с ней связаны.

Еще мы сформировали интересные промокаталоги, в которых под одним зонтичным брендом собраны разные категории, например, «Таежный мед» или «Лучшие мастера Новгородской губернии». Такие тематические каталоги помогают иностранным импортерам познакомиться с локальной, фермерской, крафтовой продукцией.

Также каталог содержит подробные технические спецификации, если продукт технически сложный, и много иллюстративной, текстовой, табличной информации. По каждому производителю мы собрали и унифицировали информацию об истории компании и достижениях в картинках.

Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

Решения и процессы
Каталог производителей, выстроенный по единой системе международной классификации (ТН ВЭД)
Фильтрация по ключевым критериям системы сертификации
Группирующие тематические каталоги (Таежный мёд, Новгородские мастера и т.п.)
Адаптированный дизайн для разных макрорегионов
Гибкая структура каталога с разным уровнем вложенности для разных производителей
Медиараздел, агрегирующий все новостные, фото- и видеоматериалы от РЭЦ и сертифицированных производителей
А кроме каталога на площадке есть что-то еще интересное для зарубежного пользователя?
ЕР: Производители публикуют на этой площадке свои новости, Российский экспортный центр информирует о важных мероприятиях, а также о спецпроектах, которые они проводят в разных странах мира и макрорегионах. Весь этот контент, включая фото и видео, агрегируется в большой медиараздел.

А что с мобильной версией?
ЕР: Сайт полностью адаптирован и отлично работает на мобильных устройствах.

Общий результат
MVP запущен в рекордные сроки – менее 2 месяцев
Сайт доступен на 8 языках
Разработаны реестры российских производителей и товаров, прошедших сертификацию
Платформа и интеграции
Microsoft Dynamics CRM
Система сертифицации РЭЦ
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков