Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.

Еда в интернете: идите к покупателю домой (а то придут конкуренты)

Треть месячного дохода россияне тратят на еду, сообщает Росстат. Конкуренция в продуктовом ретейле настолько жесткая, что рентабельность большинства розничных сетей не выше нескольких процентов. Один из лидеров по эффективности бизнеса в прошлые годы — «Магнит» — первый квартал 2018 года закончил с рентабельностью 7,1%. Темпы роста оборота отрасли снижаются, сокращается чистая прибыль, компании ищут пути оптимизации бизнеса, закрывают неэффективные магазины. При этом растет торговля продуктами в интернете.

Средний чек похода в супермаркет в Москве, по данным РОМИР, составляет 723 рубля, а в онлайн-магазине «Азбука вкуса» чек в 4 раза выше, чем в оффлайновом супермаркете. Обещают, что в течение следующего десятилетия 20% всех продуктов питания будет продаваться в интернете. А это значит, что с каждым годом выходить на этот рынок будет все труднее. Тем, кто хочет осваивать e-grocery, нужно научиться продавать сервисы, доставку по подписке, быть пунктуальным. И прочитать этот текст.

Играть вдолгую

Большинство продуктовых интернет-магазинов сейчас — локальные премиальные истории: фермерские продукты, экзотические фрукты, экопродукты, диетика. В офлайновых магазинах эти товары плохо представлены, поэтому на них есть спрос в интернете. Аудитория небольшая, но платежеспособная, маржинальность товаров высокая.

Для крупных ретейлеров такая модель не подходит — их интересует массовый рынок. На базовой продуктовой корзине в интернете сложно заработать, потому что маржа слишком низкая, а затраты выше, чем в офлайне.

Ретейлеры должны научиться продавать в онлайне высокодоходные товары: собственные торговые марки, кулинарию, товары спонтанного спроса. Постоянным покупателям можно допродавать сервисы — годовую подписку на бесплатную доставку (как Amazon Prime) или подписку на регулярные поставки (как Dollar Shave Club) например. В России такие сервисы пока не популярны, потому что покупатели только тестируют рынок. Но постепенно они осознают преимущества: подписка может быть удобной и экономически выгодной.

Еще одним драйвером e-grocery станет алкоголь. Как только в России разрешат дистанционно продавать спиртное, вырастет и средний чек, и частотность заказов.

Интернет-магазин сети «Азбука вкуса» показал положительную доналоговую прибыль через несколько лет работы — в 2016 году, «Перекресток» отчитался о прибыльности онлайн-канала в первый же год после запуска. Но пока игроки e-grocery редко могут похвастать такими результатами. Для большинства крупных продуктовых ретейлеров онлайн-бизнес убыточен, потому что не достиг значительного масштаба. Впрочем, для традиционного ретейлера развитие онлайна — это стратегия будущего. Модель потребления меняется, покупатель привык к омниканальности, и если сегодня не дать клиенту возможность покупать в интернете, он просто уйдет к конкуренту. При правильном подходе офлайн и онлайн будут помогать зарабатывать друг другу.

Читать подробнее

Делимся опытом

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков