Выход на «конечников». Типичные ошибки индустриальных компаний в eCommerce
Металлурги, кондитеры, автопроизводители открывают интернет-магазины. Прямые продажи сулят повышение маржинальности бизнеса и лояльность покупателей. Но для успешного старта в eCommerce придется перестраивать продажи, логистику, маркетинг, сервис, а некоторые бизнес-процессы запускать с нуля.
В продолжение темы рассказываем Forbes про типичные ошибки индустриальных компаний:
«Едва ли не самый верный способ похоронить проект — поставить себе задачу сделать «лучший в мире интернет-магазин» на старте и откладывать запуск до ее решения. Из-за такого подхода одни проекты так и не увидели свет, а другие устарели уже к запуску».
Владимир Синельников
управляющий партнер Aero
«Мираторг» открыл интернет-магазин, но только для Москвы. Крупнейший производитель мяса в России обещает доступ к полному ассортименту марки и планирует обеспечить доставку в другие города.
Unilever запустил интернет-магазин бренда AXE. Компания рассчитывает с помощью онлайн-канала увеличить продажи бренда AXE, лучше узнать покупателя и персонализировать предложения.
Nike первым из брендов успешно протестировал продажи через мессенджер Snapchat. После матча всех звезд NBA фанаты раскупили в приложении партию новых кроссовок Air Jordan III Tinker за 23 минуты.
Двое из пяти американцев жить не могут без онлайн-шопинга, утверждает исследование BigCommerce и Square. 43% опрошенных делали покупки в постели, 20% – в ванной, а каждый десятый признался, что покупает в онлайне подшофе.
Прогноз eMarketer: к 2021 году через мобайл будут совершаться 72,9% цифровых продаж. По итогам прошлого года доля mСommerce уже составила 58,9% мирового рынка электронной коммерции или 6% от всех розничных продаж. А у вас какие данные по мобайлу?
Онлайн-продажи люксовых товаров вырастут более чем втрое к 2025 году. Сейчас eCommerce составляет 8% глобального рынка luxury, однако цифровой опыт уже оказывает влияние на 80% продаж. Как преуспеть в эпоху Индустрии 4.0, читайте в отчете McKinsey.
Amazon откроет 6 новых магазинов без касс и продавцов. Эксперимент Amazon Go в Сиэтле признан удачным. Покупатель входит в магазин с помощью мобильного приложения, выбирает товары с открытых полок, а деньги списываются с карты автоматически.
AliExpress запустил в России соцсеть «Клуб шопоголиков» и биржу блогеров AliExpress Connect. Магазины могут размещать заказы на обзоры, блогеры с базой подписчиков от 5000 – зарабатывать, а покупатели – обмениваться фотографиями покупок и обсуждать их.
Дополненная реальность может изменить вашу систему сбыта и сэкономить деньги. AR помогает быстрее собирать и упаковывать заказы на складах, управлять роботами, находить нужные коробки и двери водителям, сокращая время доставки на последней миле почти вдвое.
Walmart представил технологию Fresh Online Experience, чтобы повысить доверие к онлайн-покупке продуктов. Магазин будет показывать покупателям 3D-изображения реальных продуктов, а не стоковые картинки.
Одежный ритейл в его привычном виде умирает. Дешевая одежда собственных марок онлайн-гигантов вытесняет бренды масс-маркета. Меняется модель потребления, молодежь больше тратит на развлечения, а не на вещи.
Китайские интернет-компании Tencent и Alibaba сражаются за супермаркеты. Tencent инвестирует в ритейл, чтобы собирать данные о потребителях, расширить использование цифрового кошелька Ten Pay и продвигать свои разработки в области искусственного интеллекта.
Как понять, чего хочет покупатель и решить его проблему? Разбираем на примере сети «Глобус» технологию Customer Journey Map. Нашли много интересных решений вместе с покупателями: списки покупок в интернет-магазине, всегда раскрытая корзина, как тележка в гипермаркете, возможность редактирования оплаченного заказа etc.
«1С-Битрикс» попал в двадцатку самых дорогих компаний рунета, по версии Forbes. Увлечение программированием, ставка на универсальный продукт и партнерскую сеть помогли Сергею Рыжикову создать компанию стоимостью $97 млн.
12-13 апреля встречаемся на Online Retail Russia. Мы модерируем сессию по мобильной коммерции и постараемся собрать для вас лучшие кейсы. Уже в программе: Дмитрий Дворецкий, Hoff, Андрей Рождественский, Kari, Полина Росс, «Иль де Ботэ».
Также планируем обсудить выход производителей в онлайн на закрытом круглом столе (число участников ограничено). Пишите, если нужна скидка на билет.
Менеджер по продукту в eCommerce-агентство Aero
Опыт в электронной коммерции и понимание трендов российского и зарубежных рынков
Директор по электронной коммерции в Джинсовую симфонию
Опыт организации работы интернет-магазина с большим количеством СКУ и привлечения трафика
Руководитель направления развития электронной коммерции в ОМК
Опыт развития канала интернет-продаж с нуля
eCommerce executive в British American Tobacco Russia
Опыт разработки операционной модели электронной торговли.
Если среди ваших сотрудников много миллениалов, почитайте, что они ценят в работодателях. И помните, что по данным опросов Gallup, только 29% из поколения Y по-настоящему увлечены работой.
Спасибо, что дочитали до конца! Всегда рады критике, вопросам и предложениям! Напишите нам: newsletter@aeroidea.ru
Искренне ваша, команда Aero