Цифровизация промышленности: технологии, ритейл, аналитика и кадры
Любой интернет-магазин вне зависимости от сектора ставит перед собой цель создать превосходный клиентский опыт и старается общаться с покупателями на понятном им языке. Как показывает практика, то, что раньше считалось традиционным для B2C-магазинов, уже успешно применяют в В2В.
По данным АКИТ за 2020 год, в топ-5 товарных категорий eCommerce в России входят B2C-товары: электроника и бытовая техника (28,2 %), одежда и обувь (21 %), продукты питания (10,2 %), мебель и товары для дома (9,2 %) и товары в сегменте красоты и здоровья (5,6 %). Промышленный сектор пока не успел занять большую долю рынка интернет-торговли.
Онлайн-магазин труб ЧТПЗ — один их немногих eCommerce-продуктов такого масштаба в российской промышленности. Компания решила создать новый удобный сайт, чтобы сделать покупательский опыт своих клиентов таким же комфортным, как если бы они зашли в любимый онлайн-магазин одежды или продуктов. Кроме того, ЧТПЗ сократил издержки за счет автоматизации продаж.
«Северсталь» запустила в работу единый портал для поставщиков и подрядчиков. На ресурсе представлена информация о закупках всех предприятий компании, а также все коммуникации и сервисы для партнеров и поставщиков.
Для новых интернет-магазинов особенно актуален вопрос анализа эффективности. Развитие eCommerce-продукта невозможно без продуктовой аналитики. Приведем пять наиболее важных показателей, которые необходимо отслеживать бизнесу, входящему в промышленный сектор.
AB InBev Efes, крупная пивоваренная компания, внедрила искусственный интеллект Image Recognition в торговый аудит. Система позволяет в реальном времени следить за ключевыми показателями розничной торговли и экономить время сотрудников на аудит.
ММК, транспортная компания Traft и компания «Эвокарго» договорились об опытно-промышленной эксплуатации беспилотных грузовиков на территории комбината.
По данным опроса Gartner, 57 % руководителей производственного сектора считают, что их организациям не хватает квалифицированных сотрудников для поддержки планов по оцифровке интеллектуального производства.
Evraz запустил обучающий курс совместно с McKinsey, в несколько потоков обучалось 900 человек. Такой масштаб объясняется тем, что в компании набирает обороты «Цифровая трансформация»: по плану уже в 2021–2023 гг. цифровые проекты должны сгенерировать для Evraz дополнительные $150 млн.