Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.

Технологии доставляют: чат-боты и тотальная автоматизация

Поле онлайн-ритейла ощутимо нагрелось: в борьбе за покупателей магазины ищут новые способы повысить качество сервиса. В систему технологичных интернет-покупок активно встраивается логистика, плавно приближая мир к всеобщей омниканальности. Происходящее уже даже опережает фантазии из книжек про будущее.


Роботы-помощники

Перевозчики внедряют чат-ботов: с их помощью покупатели оформляют доставку и следят за посылками, а сами компании оптимизируют внутренние процессы, ведут документооборот и базы сотрудников, управляют системами хранения. DPD и MySender теперь общаются с покупателями через WhatsApp и «Вконтакте».

Повторные покупки на «Беру» помогает делать голосовая помощница Алиса. Ей нужно только сказать что-то вроде: «Алиса, закажи печенье, как обычно», — и она сама оформит заказ, предложит время и место доставки — останется только нажать кнопку подтверждения.


Минимум движений

Самая быстрая доставка до этого момента фиксировалась у развозчиков еды — от 15 минут. Но в городе будущего и это много. Новый сервис «Яндекс.Лавка» доставляет продукты из ближайших супермаркетов в рекордные 10 минут.

Индийская компания Zomato тестирует доставку еды дронами — за 10 минут такой дрон пролетает 5 километров с грузом до 5 килограммов.

Совместный проект специалистов из Швеции и Китая — мобильный магазин Moby Mart, который сам приезжает к покупателю. Мини-маркет вызывают с помощью приложения, там же оплачиваются покупки.


Тотальная автоматизация

В будущем склады будут полностью автоматизированы. Комплектация, упаковка, маркировка, контроль — всем этим скоро будут заниматься роботы.

Amazon давно разрабатывает проекты по футуристичной доставке. Компания запатентовала дрон-доставку со складов на суше и под водой, а недавно представила дрон-самолет. Это безопасный беспилотник, который умеет обходить препятствия вроде проводов и дымоходов, уклоняется от птиц и прочих летающих объектов и узнает с высоты людей и животных. Тесты начнутся в ближайшие месяцы.

Пока полностью автоматизированная доставка только исследуется, компании внедряют существующие наработки. Например, «Дикси» использует систему «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом. Проф», которая распределяет транспорт и водителей, фиксирует время выезда и прибытия, позволяет отслеживать поставки, контролировать документооборот и выполняет множество других полезных функций. В результате товары стали доставляться на 25% быстрее, соответствие планированию повысилось на 4% и на 10% снизились затраты на наемный транспорт.

Специалисты McKinsey предположили, как изменится система доставки в ближайшие десять лет. Аналитики думают, что сервисы перейдут на электромобили, далее к делу будут активно подключаться беспилотники, а к 2030 году ожидается, что доставка полностью ляжет на плечи роботов.

Эксперты The Next Web считают, что вместе с удобством автоматизация доставки принесет и проблемы. Помимо того что вырастет безработица, в городе станет еще больше шума. Плюс новые технологии потребуют перепланировки городского пространства.


Мероприятия

B2B dating, 4 июля

Приглашаем поговорить о В2В-продажах в интернете на встрече «Яндекс.Кассы». Руководители компаний Ozon travel, «Северсталь», «Русская рыбная компания» и Samsung расскажут, как запускать и развивать eCommerce-платформы для бизнеса, внедрять программы лояльности и к чему нужно стремиться.

Встреча пройдет 4 июля в атмосферном пространстве Collider. Участие бесплатное, но нужно заранее зарегистрироваться, так как количество мест ограничено.

Зарегистрироваться на мероприятие


Вакансии в Aero

Менеджер проектов
Руководить проектной командой и выстраивать доверительные отношения с клиентом. Нужен опыт управления разработкой крупных проектов в eCommerce.

Менеджер по продукту
Строить интернет-магазины, приложения и омниканальные модели для международных брендов. Требуется опыт разработки продуктов от идеи до запуска и понимание трендов eCommerce.

Веб-аналитик
Анализировать трафик и пользовательские пути, проводить UX-исследования, следить за метриками. Важен опыт работы с различными методами сбора и анализа данных, опыт анализа статистики.

Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку




Делимся опытом

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков