Технологии доставляют: чат-боты и тотальная автоматизация
Поле онлайн-ритейла ощутимо нагрелось: в борьбе за покупателей магазины ищут новые способы повысить качество сервиса. В систему технологичных интернет-покупок активно встраивается логистика, плавно приближая мир к всеобщей омниканальности. Происходящее уже даже опережает фантазии из книжек про будущее.
Перевозчики внедряют чат-ботов: с их помощью покупатели оформляют доставку и следят за посылками, а сами компании оптимизируют внутренние процессы, ведут документооборот и базы сотрудников, управляют системами хранения. DPD и MySender теперь общаются с покупателями через WhatsApp и «Вконтакте».
Повторные покупки на «Беру» помогает делать голосовая помощница Алиса. Ей нужно только сказать что-то вроде: «Алиса, закажи печенье, как обычно», — и она сама оформит заказ, предложит время и место доставки — останется только нажать кнопку подтверждения.
Самая быстрая доставка до этого момента фиксировалась у развозчиков еды — от 15 минут. Но в городе будущего и это много. Новый сервис «Яндекс.Лавка» доставляет продукты из ближайших супермаркетов в рекордные 10 минут.
Индийская компания Zomato тестирует доставку еды дронами — за 10 минут такой дрон пролетает 5 километров с грузом до 5 килограммов.
Совместный проект специалистов из Швеции и Китая — мобильный магазин Moby Mart, который сам приезжает к покупателю. Мини-маркет вызывают с помощью приложения, там же оплачиваются покупки.
В будущем склады будут полностью автоматизированы. Комплектация, упаковка, маркировка, контроль — всем этим скоро будут заниматься роботы.
Amazon давно разрабатывает проекты по футуристичной доставке. Компания запатентовала дрон-доставку со складов на суше и под водой, а недавно представила дрон-самолет. Это безопасный беспилотник, который умеет обходить препятствия вроде проводов и дымоходов, уклоняется от птиц и прочих летающих объектов и узнает с высоты людей и животных. Тесты начнутся в ближайшие месяцы.
Пока полностью автоматизированная доставка только исследуется, компании внедряют существующие наработки. Например, «Дикси» использует систему «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом. Проф», которая распределяет транспорт и водителей, фиксирует время выезда и прибытия, позволяет отслеживать поставки, контролировать документооборот и выполняет множество других полезных функций. В результате товары стали доставляться на 25% быстрее, соответствие планированию повысилось на 4% и на 10% снизились затраты на наемный транспорт.
Специалисты McKinsey предположили, как изменится система доставки в ближайшие десять лет. Аналитики думают, что сервисы перейдут на электромобили, далее к делу будут активно подключаться беспилотники, а к 2030 году ожидается, что доставка полностью ляжет на плечи роботов.
Эксперты The Next Web считают, что вместе с удобством автоматизация доставки принесет и проблемы. Помимо того что вырастет безработица, в городе станет еще больше шума. Плюс новые технологии потребуют перепланировки городского пространства.
B2B dating, 4 июля
Приглашаем поговорить о В2В-продажах в интернете на встрече «Яндекс.Кассы». Руководители компаний Ozon travel, «Северсталь», «Русская рыбная компания» и Samsung расскажут, как запускать и развивать eCommerce-платформы для бизнеса, внедрять программы лояльности и к чему нужно стремиться.
Встреча пройдет 4 июля в атмосферном пространстве Collider. Участие бесплатное, но нужно заранее зарегистрироваться, так как количество мест ограничено.
Менеджер проектов
Руководить проектной командой и выстраивать доверительные отношения с клиентом. Нужен опыт управления разработкой крупных проектов в eCommerce.
Менеджер по продукту
Строить интернет-магазины, приложения и омниканальные модели для международных брендов. Требуется опыт разработки продуктов от идеи до запуска и понимание трендов eCommerce.
Веб-аналитик
Анализировать трафик и пользовательские пути, проводить UX-исследования, следить за метриками. Важен опыт работы с различными методами сбора и анализа данных, опыт анализа статистики.