Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.

Свежая кровь: где промышленникам искать специалистов для eСommerce

Специалистов с опытом развития eСommerce в металлургии, химии, автоиндустрии или фармации практически нет. Как российские промышленники внедряют eСommerce и ищут сотрудников для развития онлайн-продаж, рассказывает Владимир Синельников (Aero)

Более трети топ-менеджеров производственных компаний уверены, что один из главных барьеров внедрения онлайн-продаж на их предприятиях — отсутствие экспертизы в электронной коммерции. Но как решить эту проблему, если специалистов с опытом развития eСommerce в промышленности на рынке практически нет? Самый простой ответ — хантить людей из розничной торговли. Ретейл еще пять—десять лет будет основным донором eСommerce-специалистов для всей экономики.

Специалистов по eСommerce не готовят в академических вузах, да и качественных курсов в этой сфере немного. Дисбаланс спроса и предложения на рынке электронной коммерции подогревает уровень зарплат. Доходы digital-специалистов растут гораздо быстрее, чем в традиционной сфере. Так, по данным HeadHunter, средняя зарплата директора по маркетингу в Москве с 2013 года не менялась, а заработок руководителя интернет-маркетинга или digital marketing manager вырос за пять лет более чем на 40%, до 142 тыс. руб. Число таких резюме увеличилось в два раза. По данным Kelly Services, руководители высшего звена в digital и eСommerce получают от 400 тыс. руб. и выше, зарплаты среднего менеджмента в этой сфере колеблются в диапазоне от 200 тыс. до 400 тыс. руб.

Производители не видят проблемы в том, что кандидаты не знают отраслевой специфики. Главное, чтобы у них был успешный опыт запуска eСommerce-проектов с нуля и выстраивания процессов онлайн-продаж. Специалисту с опытом на других рынках на погружение в специфику чужой сферы обычно требуется от трех до шести месяцев. Другое дело, что заинтересовать кандидатов из digital-сферы работой в промышленности, к примеру, совсем не просто. Компаниям приходится бороться со стереотипами, что металлургия или нефтехимия не может быть технологичной.

Читать подробнее на РБК

Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку




Делимся опытом

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков