Сервисы подписки: to be or not to be
В перспективность модели подписки верят не все. И если на западе подписочные сервисы уже стали привычным делом, то в России все только начинается. Поговорили с производителями, которые осваивают этот рынок первыми:
FMCG-компания Reckitt Benckiser запустила интернет-магазин с услугой подписки на средства для посудомоечных машин от бренда Finish. Для расширения аудитории компания готова дарить посудомойки при покупке запаса средств Finish в коллаборации с производителями техники. За первые месяцы RB рассчитывает получить первую тысячу подписчиков, а к концу 2019 года планирует поставить клиентам несколько тысяч посудомоечных машин.
Покупателей могут отталкивать долгосрочные обязательства, связанные с подпиской. Эти опасения пытается сломать российская компания NappyClub, которая производит и продает подгузники в онлайне с помощью «плавной» модели подписок. О том, почему сервисы подписки скоро станут привычными — в интервью с Антоном Ануфриевым, управляющим партнером Vitamin Ventures.
Культовый сервис подписки Dollar Shave Club запускает сеть вендинговых автоматов
В них можно купить наборы с пробниками продукции по $12. DSC установит автоматы около торговых центров, стадионов и в аэропортах. Так компания рассчитывает компенсировать сокращение темпов роста числа подписчиков.
Pillsy доставляет по подписке витамины в умных бутылочках
Смарт-крышка витаминов Stride Nutrition соединяется с мобильным приложением по Bluetooth и напоминает, что пора принимать пилюлю. Когда витамины в бутылочке будут заканчиваться, приложение отправит заказ на пополнение запасов автоматически.
МТС запустила подписочный сервис для любителей часто менять смартфоны
В течение года подписчик вносит ежемесячный платеж, в результате оплачивая 50% стоимости гаджета, а по истечении года меняет его на новую модель. В МТС уверяют, что по подписке смартфон обойдется на 20% дешевле.
Интернет-магазины Pandao и Joom вошли в топ-10 самых популярных приложений в России
А классифайды Avito и «Юла» выпали из рейтинга, составленного Apple на основе скачиваний из AppStore.
JD.com запустил 20 роботов-курьеров
Они доставляют товары покупателям в радиусе 5 км от роботостанции в городе Чанша. В день робот может сделать до 2000 доставок. Выглядят роботы так.
«Юлмарт» запустил классифайд
«Юлмарт Second» работает в пилотном режиме. Размещать и просматривать объявления можно бесплатно, компания планирует получать прибыль от дополнительных услуг.
Ozon планирует привлечь $200 млн на логистику и IT
Деньги пойдут на создание собственной ИТ-лаборатории и расширения фулфилмента до 200 000 кв.м. Инвесторами могут стать Baring Vostok и структуры АФК «Системы».
Четыре составляющие продукта для быстрого старта в электронной коммерции: MVP интернет-магазина, дорожная карта, eCommerce-консалтинг и выделенная команда. Приглашаем на «продуктовую кухню» Aero и рассказываем о технологиях создания MVP, принципах клиентоцентричных продуктов, как составить стратегический план развития и масштабировать проект и почему не стоит менять команду после старта.
NRF 2019 Retail's Big Show, 13-15 января
Крупнейшая в мире выставка и конференция про инновации в ритейле собирает около 40 тысяч участников. Среди спикеров: Alibaba Group, Nordstorm, Procter&Gamble, JD.com, Target Corp., Kroger, Macy’s, Kohl’s, Ocado Group, Levi's, Walmart и многие другие. Но самое интересное — буквально пощупать руками технологии будущего, познакомиться с их изобретателями и пообщаться с ритейлерами, которые применяют прорывные идеи уже сегодня. Можно присоединиться к российской делегации или поехать самостоятельно.
Как кратно увеличить онлайн-продажи чупа-чупсов в России за три года? Ecommerce-cтратегия Perfetti van Melle в кейсе Aero: ставка на крупных партнеров — маркетплейсы и онлайн-ритейлеров, большие упаковки — бестселлеры в онлайне, персонализированный маркетинг и витрины на брендовых сайтах. А в перспективе — онлайн-платформа для оптовых продаж и розничный интернет-магазин.
Хватит прогнозировать спрос на коленке, для этого есть machine learning. Ozon делится опытом создания алгоритмов машинного обучения. В список признаков, которые влияют на покупку товара, вошли: продажи и доступность товара за прошлую неделю, отношение прошлой цены к будущей, номер дня в году, а также самый глупый прогноз, коэффициент года свиньи и особенности русского характера.
Как завладеть вниманием пользователя за пару секунд? Креативный директор студии Gorilla Arm рассказывает, как выглядит идеальная экран-заставка при запуске приложения: короткая, простая, с элегантной анимацией. Хорошие примеры — Uber и Shazam. И не пытайтесь загрузить все данные с сервера во время заставки.