Как устроены российские маркетплейсы
Маркетплейсы конкурируют не только за покупателей, но и за продавцов — каждый стремится нарастить ассортимент и привлечь максимум партнеров. У торговли на маркетплейсах масса преимуществ: возможность торговать в онлайне даже без своего сайта, «горячий» трафик, отлаженная логистика и сервис.
Но у растущих российских площадок немало проблем: разные правила, они постоянно меняются, процессы не автоматизированы, и управлять продажами приходится вручную. Как устроены маркетплейсы, почему высокая комиссия Wildberries оправдана, а положительные отзывы важнее известности бренда — в нашем интервью.
СДЭК запустила маркетплейс
Маркетплейс берет с продавцов 4% комиссии за каждую транзакцию. Через три месяца тестового периода за каждый оформленный заказ нужно будет заплатить еще 25 рублей. Плата за доставку в тарифы маркетплейса не входит.
Ozon отменил бесплатную доставку, но снизил цены на товары
Полугодовая подписка на новый сервис OzonPremium стоит 1599 рублей. За эти деньги покупатель получает бесплатную доставку неограниченного числа заказов дороже 2999 рублей и скидку 30% на доставку остальных. Эксперты прогнозируют, что эта новация не оттолкнет клиентов, а доходы компании вырастут.
«Беру» и Goods ответили конкуренту
В ответ на новую политику Ozon «Беру» ввел бесплатную доставку для заказов на сумму свыше 2999 рублей, а Goods напомнил покупателям, что у него доставка заказов стоимостью от 1000 рублей стоит 1 рубль.
Amazon открыл «магазин на диване» для небольших брендов
Видеоканал Amazon Live позволяет представлять товары и общаться с покупателями в прямом эфире. Пользователь может переключаться между онлайн-трансляциями и тут же делать покупки.
Британский интернет-магазин Feelunique выйдет в Россию через Bringly
Косметический ритейлер осваивает новые рынки через локальных партнеров: одновременно с Bringly компания запускает продажи через китайский Secoo, индийский Myntra.com и шведскую Custos Group. Китайские магазины Kaola и Little Red Book уже обеспечили Feelunique 15% выручки.
Ozon запустил продажу ювелирных украшений
Новый сегмент позволит нарастить оборот компании на 3-5%. Законодательных препятствий продавать ювелирку в онлайне Ozon не видит.
Walmart представила собственный мебельный бренд
Мебель и товары для дома под брендом MoDRN доступны на Walmart.com, Jet.com и Hayneedle.com. В ассортименте около 650 товаров по цене от $20 до $899. Рост онлайн-продаж Walmart в третьем квартале 2018 года составил 43%.
Почта России договорилась о сотрудничестве с китайским Cainiao (Alibaba Group)
Компании будут обмениваться технологическими ноу-хау в области логистики. Это позволит повысить качество и скорость доставки из Китая.
Количество трансграничных посылок возросло на 25%
Снижение порога беспошлинного ввоза иностранных посылок не повлияло на активность российских покупателей. Даже в люксовых интернет-магазинах средний чек не превышает €500.
Глобальный опыт «Санофи»:14% безрецептурных препаратов в Германии продаются онлайн, в числе самых развитых для интернет-торговли лекарствами рынков — США, Австралия, Япония и Китай, а самая распространенная модель онлайн-продаж — через крупных онлайн-партнеров и маркетплейсы.
Кроссбордер в Великобритании: британцы делают в зарубежных интернет-магазинах 27% онлайн-покупок. В отличие от россиян, которые в основном шопятся на AliExpress, британцы предпочитают интернет-магазины из США, Германии, Франции и Нидерландов. В прошлом году британские покупатели потратили на американские товары $58,4 млрд. Среди самых популярных ритейлеров — Forever21, Victoria’s Secret и American Apparel.
Стратегия производителя сладостей Perfetti Van Melle: управлять онлайн-продажами самостоятельно, грамотно выбрать ассортимент, сделать ставку на большие упаковки, стартовать с маркетплейсов и крупных онлайн-партнеров, развивать брендовые витрины и продажи в соцсетях, запустить b2b интернет-магазин.
Как российский интернет-магазин AvtoGSM конкурирует с AliExpress
Что делать, если онлайн-бизнес падает под натиском гигантов: не брать кредиты, сокращать персонал, автоматизировать процессы, удерживать лояльных клиентов уровнем сервиса, запустить СТМ, не врать и не копировать лидеров.
Мошенники на Amazon: опыт производителя настольных игр The Brainy Band
Промокоды — эффективный инструмент стимулирования продаж, но в руках мошенников он может стать генератором убытков. Урок: нельзя заводить промокоды с большой скидкой, даже если их никто не знает, нужно использовать ручное подтверждение заказа со скидкой, если в нем более пяти товаров.