Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. icon-consulting fb Created with Sketch. F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool. 81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool. D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool. icon-mail microphone Created with Sketch. icon-mvp icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. icon-roadmap 58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool. icon-team tie Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. whiskey Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.

Как устроены российские маркетплейсы

Маркетплейсы конкурируют не только за покупателей, но и за продавцов — каждый стремится нарастить ассортимент и привлечь максимум партнеров. У торговли на маркетплейсах масса преимуществ: возможность торговать в онлайне даже без своего сайта, «горячий» трафик, отлаженная логистика и сервис.

Но у растущих российских площадок немало проблем: разные правила, они постоянно меняются, процессы не автоматизированы, и управлять продажами приходится вручную. Как устроены маркетплейсы, почему высокая комиссия Wildberries оправдана, а положительные отзывы важнее известности бренда — в нашем интервью.


СДЭК запустила маркетплейс
Маркетплейс берет с продавцов 4% комиссии за каждую транзакцию. Через три месяца тестового периода за каждый оформленный заказ нужно будет заплатить еще 25 рублей. Плата за доставку в тарифы маркетплейса не входит.

Ozon отменил бесплатную доставку, но снизил цены на товары
Полугодовая подписка на новый сервис OzonPremium стоит 1599 рублей. За эти деньги покупатель получает бесплатную доставку неограниченного числа заказов дороже 2999 рублей и скидку 30% на доставку остальных. Эксперты прогнозируют, что эта новация не оттолкнет клиентов, а доходы компании вырастут.

«Беру» и Goods ответили конкуренту
В ответ на новую политику Ozon «Беру» ввел бесплатную доставку для заказов на сумму свыше 2999 рублей, а Goods напомнил покупателям, что у него доставка заказов стоимостью от 1000 рублей стоит 1 рубль.

Amazon открыл «магазин на диване» для небольших брендов 
Видеоканал Amazon Live позволяет представлять товары и общаться с покупателями в прямом эфире. Пользователь может переключаться между онлайн-трансляциями и тут же делать покупки.

Британский интернет-магазин Feelunique выйдет в Россию через Bringly  
Косметический ритейлер осваивает новые рынки через локальных партнеров: одновременно с Bringly компания запускает продажи через китайский ​Secoo, индийский Myntra.com и шведскую Custos Group. Китайские магазины Kaola и Little Red Book уже обеспечили Feelunique 15% выручки.


Продавать нельзя ограничить

Ozon запустил продажу ювелирных украшений 
Новый сегмент позволит нарастить оборот компании на 3-5%. Законодательных препятствий продавать ювелирку в онлайне Ozon не видит.

Walmart представила собственный мебельный бренд  
Мебель и товары для дома под брендом MoDRN доступны на Walmart.com, Jet.com и Hayneedle.com. В ассортименте около 650 товаров по цене от $20 до $899. Рост онлайн-продаж Walmart в третьем квартале 2018 года составил 43%.

Почта России договорилась о сотрудничестве с китайским Cainiao (Alibaba Group) 
Компании будут обмениваться технологическими ноу-хау в области логистики. Это позволит повысить качество и скорость доставки из Китая.

Количество трансграничных посылок возросло на 25% 
Снижение порога беспошлинного ввоза иностранных посылок не повлияло на активность российских покупателей. Даже в люксовых интернет-магазинах средний чек не превышает €500.


Таблетка для роста

pils.gif

Глобальный опыт «Санофи»:14% безрецептурных препаратов в Германии продаются онлайн, в числе самых развитых для интернет-торговли лекарствами рынков — США, Австралия, Япония и Китай, а самая распространенная модель онлайн-продаж — через крупных онлайн-партнеров и маркетплейсы.

Кроссбордер в Великобритании: британцы делают в зарубежных интернет-магазинах 27% онлайн-покупок. В отличие от россиян, которые в основном шопятся на AliExpress, британцы предпочитают интернет-магазины из США, Германии, Франции и Нидерландов. В прошлом году британские покупатели потратили на американские товары $58,4 млрд. Среди самых популярных ритейлеров — Forever21, Victoria’s Secret и American Apparel.

Стратегия производителя сладостей Perfetti Van Melle: управлять онлайн-продажами самостоятельно, грамотно выбрать ассортимент, сделать ставку на большие упаковки, стартовать с маркетплейсов и крупных онлайн-партнеров, развивать брендовые витрины и продажи в соцсетях, запустить b2b интернет-магазин.


Живые истории

Как российский интернет-магазин AvtoGSM конкурирует с AliExpress
Что делать, если онлайн-бизнес падает под натиском гигантов: не брать кредиты, сокращать персонал, автоматизировать процессы, удерживать лояльных клиентов уровнем сервиса, запустить СТМ, не врать и не копировать лидеров.

Мошенники на Amazon: опыт производителя настольных игр The Brainy Band 
Промокоды — эффективный инструмент стимулирования продаж, но в руках мошенников он может стать генератором убытков. Урок: нельзя заводить промокоды с большой скидкой, даже если их никто не знает, нужно использовать ручное подтверждение заказа со скидкой, если в нем более пяти товаров.


Тренды, аналитика, кейсы, вакансии eCommerce в нашей рассылке

Благодарим вас за подписку! В ближайшее время пришлем вам интересные статьи

Этот адрес уже подписан на нашу рассылку




Делимся опытом

Обсудим ваш проект

Мы подбираем индивидуальные условия и схемы работы под конкретный проект, продукт и набор ИТ-систем.

Расскажите о целях, задачах, сроках и бюджете вашего проекта как можно подробнее. Это поможет нам лучше вникнуть и сделать вам предложение намного быстрее.

Согласен на обработку персональных данных. Подробнее об обработке данных читайте в Политике

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте www.aeroidea.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт www.aeroidea.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.

eCommerce стикеры №1

Мы нарисовали первый eCommerce стикерпак, чтобы вам было еще проще обмениваться своими эмоциями!

Telegram iMessage

eCommerce стикеры №1

Первый стикерпак для интернет магазинщиков