Голод не тетка. Cкорость — главный козырь в eGrocery
Самая больная тема eCommerce — доставка, особенно в eGrocery. Логистические операторы не хотят связываться с продуктами и тем более со свежими. Поэтому многим приходится организовывать последнюю милю самостоятельно. Специально для Inc. мы подготовили 10 советов для тех, кто начинает продавать продукты в онлайне.
Пока профессиональные логисты тормозят, а ритейлеры учатся, на рынке доставки еды, как грибы, растут стартапы. Собрали несколько новых сервисов, которые занимаются доставкой продуктов:
Агрегатор служб доставки Agrefood
Выполняет продуктовые заказы по Москве и области, а также из Москвы в Санкт-Петербург и Тверь. Изучает спрос на маршрут Москва-Нижний Новгород. Температурный режим от 0 до +8 °C, обещает до -18 °C. Работает с интернет-магазинами, производителями, HoReCa. Доставляет продукты питания, цветы, органическую косметику.
Гипермаркет в чате TheBoxes
Стартап предлагает москвичам заказывать повседневные товары с большим сроком годности в любимом мессенджере. Покупатель может отправить список покупок и обсудить детали с живым менеджером в чате. Доставка бесплатная, оплата на месте, а если что-то из коробки не пригодилось — можно вернуть. Заказы доставляет СЕО стартапа Леня Ш. (хотя, вероятно, у стартапа есть и другие курьеры).
«Магазинчик» доставит за 15 минут
Новый сервис обещает экспресс-доставку продуктов и других товаров повседневного спроса с сети небольших складов, которыми компания планирует покрыть Москву и Санкт-Петербург. Приложение «Магазинчик» — часть сервиса автоматизации управления бизнес-центрами, многоквартирными и загородными домами Smart.Space. Сотрудничает с управляющими компаниями ЖКХ (видимо, на их площадях и открывает склады). Сооснователь стартапа — бывший топ-менеджер «Магнита».
Amazon масштабирует сеть постаматов в многоквартирных домах и жилых комплексах. В рамках проекта The Hub компания доставляет посылки из любых интернет-магазинов. К сервису уже имеют доступ 500 тысяч американцев.
«Алиэкспресс» начал доставлять заказы в ПВЗ и постаматы в 100 городах России. Это позволит снизить себестоимость доставки и увеличить ее скорость.
«Озон» перезапускает маркетплейс. Для ритейлеров и производителей открываются новые возможности логистики по России. У «Озона» отлаженная курьерская доставка в 7000 населенных пунктов и 850 постаматов Ozon Box. А по Москве компания доставляет даже фреш.
Taobao открыл канал для российских покупателей. На маркетплейсе пока представлено 3 млн товаров, доставка от 8 дней. Ранее сообщалось, что Alibaba начнет продавать в России еду, но компания пока это не подтвердила.
Американский ритейлер Kroger запускает сервис доставки продуктов беспилотниками Nuro. Покупатель заказывает продукты через мобильное приложение и по коду получает доступ к своему отсеку в фургоне.
Ford тоже тестирует доставку из магазинов и ресторанов беспилотным грузовиком. У автомобиля есть сенсорный экран для ввода кода доступа и навигации, система с боксами разного размера и внешняя аудиосистема для голосовых подсказок.
JD.com отказался от людей на складе. Роботизированные технологии позволяют собирать, упаковывать и отправлять 200 тысяч заказов в день. Склад обслуживают всего 4 человека. А вот видео со склада в Шанхае.
Amazon заменит роботами часть менеджеров. Новое ПО прогнозирует поведение покупателей и спрос на товары, принимает решения по товарообороту и ценовой политике компании.
Alibaba представила робота-курьера, который распознает лица и умеет преодолевать препятствия. Такие роботы дешевле автомобилей и грузовиков и их проще выпускать массово. Alibaba рассчитывает поставить производство роботов на поток к концу 2018 года. Посмотрите, как робот передвигается по улице и выполняет задачи.
Робот обрабатывает более трети звонков контакт-центра DPD. Оператор доставки сокращает участие живых людей в общении с клиентами. В планах — создание нейронной сети для коммуникаций в соцсетях, чате и на сайте DPD.
«М.Видео» внедряет сервис предиктивной аналитики в «Эльдорадо». Технологии позволят повысить эффективность планирования и управления стоком в «Эльдорадо» на 25%.
Тренды логистики в исследовании от DHL: приближение производства к потребителю, сокращение сроков доставки, использование мобильных технологий и бесшовное взаимодействие с клиентами во всех каналах, использование роботов, развитие маркетплейсов и уберизация логистики.
Исследование срочной доставки от Data Insight: электроника, медицина и продукты питания — наиболее популярные категории в этом сегменте. До 11% всех онлайн-заказов доставляются срочно, у 41% респондентов хотя бы раз за 3 месяца возникала потребность в срочной доставке, 35% не смогли воспользоваться срочной доставкой (чаще потому, что ее просто не предоставлял интернет-магазин).
Менеджер проектов в eCommerce-агентство Aero
Опыт управления разработкой интернет-магазинов федерального уровня обязателен. Запуск MVP и развитие проекта выделенной командой разработки.
eCommerce-директор в крупную международную компанию
Нужен стратег с опытом в digital от 10 лет: внедрять инновации для повышения эффективности eCommerce-платформы на Magento. Зарплата до 400 тысяч рублей в месяц.
eCommerce Officer в Qatar Airways
Ищут профи для развития сайта авиакомпании как прямого канала продаж: привлекать трафик, повышать конверсию и улучшать клиентский опыт.
Web-менеджер канала электронной коммерции в L’Occitane
Нужен универсальный боец: и интернет-магазином управлять, и карточки товара заполнять, и новые фичи придумывать.
Спасибо, что дочитали до конца! Этот выпуск мы сделали тематическим, про логистику. Понравилось? Напишите, пожалуйста, свое мнение: newsletter@aeroidea.ru
Искренне ваша, команда Aero