Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. Shape 2 Created with Sketch. 539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool. BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool. fb Created with Sketch. Imported Layers Copy 4 Created with Sketch. Page 1 Created with Sketch. 8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool. icon-increase2 icon-mail icon-phone Oval 20 Created with Sketch. icon-research icon-research2 Group 36 Created with Sketch. Imported Layers Copy 6 Created with Sketch. Imported Layers Copy 5 Created with Sketch. LOGO 50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.
Ко всем проектам

Villa Kontor

Разработка новой eCommerce-платформы
для европейского интернет-магазина предметов интерьера

13+

сайтов для агрегации товаров

> 50 тыс

товарных позиций

4

разных европейских системы экваиринга

Коротко о компании
Европейская компания по продаже предметов для интерьера, основана в 1999 году в Лейпциге. Ключевые направления: KONTOR Living – предметы оформления интерьеров и KONTOR Lighting – световые решения.
Адрес сайта
Настя Гуськова, менеджер проектов Aero (НГ), Олег Федосеев, специалист Villa Kontor по онлайн-продажам (ОФ)
Расскажите о компании. С чего начался проект?
НГ: Villa Kontor — европейская компания, работающая на немецкую аудиторию. Компания продает уникальные дизайнерские ткани, мебель, фурнитуру, товары для интерьера. На момент обращения у Villa Kontor уже был интернет-магазин, созданный достаточно давно и приносивший мало заказов. Ассортимент в нем был представлен небольшой, а каталог был не очень удобным. Однако Villa Kontor работает в высоком ценовом сегменте, и лампа в магазине может стоить 2000 евро. Поэтому даже редкие заказы все равно «давали» оборот.

ОФ:  На самом деле успех проекта зависит от менеджера. Нужно было сделать полную концепцию сайта, для этого исполнитель должен понять, что мы хотим, вникнуть в наши проблемы. Нам понравилось, как в «Аэро» мыслят и нас понимают.

Тем не менее, компании нужна была новая площадка, главной задачей которой стало бы объединить товары сразу нескольких поставщиков.

Аналог маркетплейса?
НГ:  Да, фактически. У Villa Kontor 13 партнеров — это магазины, бренды, дизайнеры, которые занимаются производством товаров для дома, тканей, обоев, мебели.

ОФ:  Задача была амбициозная — нужно было собрать на сайте материалы о почти 30 брендах от разных поставщиков, синхронизировав разные форматы подачи информации.

В целом, все получилось очень неплохо, результат соответствует поставленной цели. На фоне нашего старого интернет-магазина смотрится вообще отлично!
Цель и польза проекта
Объединить в одном интернет-магазине ассортимент лучших международных производителей люксовых дизайнерских решений для интерьера
Развитие канала онлайн-продаж Villa Kontor
Главная страница
13 партнеров, почти 30 брендов. Свести всё воедино было непросто?
ОФ: Сложности были связаны, в основном, с тем, что проект оказался масштабнее, чем мы изначально предполагали. Но сложности — это нормально. Главное, что мы их преодолели!

НГ:  На первый взгляд всё выглядело просто: надо было «спарсить» — то есть с помощью специальных скриптов автоматически собрать данные с сайтов всех наших партнеров. Дело в том, что у партнеров тысячи товаров, каждый ведет учет в своем формате, а регулярно собирать и нормализировать информацию – это долгое и сложное занятие. Проще было настроить функцию автоматического сбора данных.

Мы написали для каждого поставщика свои функциональные требования, в которых разъяснялось, что именно мы хотим парсить и откуда. В таких требованиях указываются интересующие нас «поля», мы прилагаем к ним скриншоты, чтобы избежать недопонимания.

Увы, дальше возникли проблемы. Выяснилось, что у разных компаний — разный формат написания артикулов: у одних — с дефисом и буквами, у других — с пробелами, но без дефисов. Они принципиально отличаются и парсить их надо по-разному. Пришлось в каждом случае создавать свою логику загрузки данных о количестве товаров и ценах. Кстати, на сайтах некоторых поставщиков цен вообще не было. В таких случаях мы решили подгружать их отдельно, через csv-файл.

Что будет, если у Villa Kontor появится 14-й партнер?
НГ: Нужно будет написать новый парсер. Проблема в том, что автоматического способа собирать данные из любых магазинов не существует, так как у всех поставщиков разная специфика товаров, артикулы и структура сайтов. Например, на сайте одного поставщика достаточно просто зайти на страницу каталога, а у другого — придется перейти по трем страницам до карточки товара. Где-то вовсе нет возможности постраничного перехода, и приходится скроллить страницу, чтобы каталог прогрузился дальше. В этом случае нам пришлось писать специальный скрипт, который прокручивает каталог по одной странице, собирая нужную информацию.

А как с этим всем справляется заказчик? Вы написали ему специальную «оболочку»?
НГ: Чтобы менеджерам не нужно было возиться с XML-файлами и загружать оттуда данные в «Битрикс», мы использовали отдельный сервис, из которого запускаются наборы скриптов для парсинга. Мы написали в общей сложности 13 таких скриптов, по одному для каждой площадки. В результате менеджеру Villa Kontor нужно условно нажать на одну кнопку, чтобы все данные попали на сайт.
Задачи
Агрегировать товарный ассортимент из более чем 13 производителей
Разработать инструменты поиска и подбора предметов интерьера и дизайнерских коллекций
Предоставить возможность онлайн-заказа и оплаты с учетов высокого среднего чека (более 1000 евро)
Учесть специфику аудитории – постоянных покупателей из высокого ценового сегмента
Как часто происходит выгрузка остатков?
НГ: По запросу менеджеров. В первый раз данные были собраны в полном объеме, чтобы заполнить площадку. Теперь, когда нужно обновить информацию о товарах, менеджер вручную запускает парсер, а цены обновляются через отдельный механизм загрузки.

А кроме сложностей с парсингом были какие-то еще проблемы?
НГ: По ходу работы появилась масса нюансов, которые мы просто не могли учесть с самого начала. Выяснилось, что в Германии существует множество юридических тонкостей, не знакомых нашему рынку. Например, необходимость прописывать на сайте НДС для каждого товара или названия кнопок. Например, кнопка «Добавить в корзину» не может называться «Купить», иначе пользователь сможет неоднозначно трактовать ее значение и потребовать аннулировать сделку, так как его ввели в заблуждение. За несоответствие принятым стандартам к владельцу компании могут быть применены взыскания.

Интересно. А ещё какая специфика?
НГ: Процесс подтверждения заказа. Как это выглядит на российском сайте: вы добавляете товар в корзину, нажимаете «оформить», оплачиваете. В Германии обязательно отправлять пользователя на страницу подтверждения заказа. И только потом — на страницу оплаты.

Подобных нюансов было много, некоторые из них потребовали юридической консультации.

Какой ассортимент, в среднем, у каждого поставщика, и сколько SKU находится на площадке Villa Kontor?
НГ: Сейчас на Villa Kontor 40 000 SKU. Основные категории — обои, ткани, мебель, фурнитура, элементы отделки. У каждого поставщика, в среднем, по 500-3000 SKU. Большее число — у крупных поставщиков: например, у Designers Guild — более 10 000 артикулов.

Покупатель видит, товары какого поставщика он покупает?
НГ: Нет. Покупатель не задумывается о том, что есть какой-то поставщик. Он взаимодействует с одним большим магазином — сайтом Villa Kontor, где все и покупает.
Решения и процессы
Автоматизированный парсинг каталогов внешних сайтов – поставщиков
Нормализация свойств товаров от разных производителей и сквозные справочники характеристик
Работа в немецкой юрисдикции с учетом требований законодательства стран евросоюза
Представления коллекций товаров в интерьере с возможностью загрузки профессиональных фотографий
Что на сайте вам кажется самым удачным по реализации? Есть ли что-то, что хотелось бы улучшить?
ОФ: Удачный дизайн, удобная навигация. Но вот самому каталогу с товарами и фильтрам мы не уделили достаточно внимания.

НГ: Мы разработали специальный визуальный интерфейс для подачи товаров в интерьере. Это хорошо зарекомендовавший себя на Западе способ визуализации. На сайте размещается специальный промо-блок с фотографией интерьера. Продаваемые предметы — стулья, обои, светильники — отмечаются прямо на фотографии специальными значками. При нажатии на значок появляется окно с описанием товара. Мы доработали систему управления сайтом так, чтобы фотографии можно было размечать прямо в ней.

Будете ли вы менять свою стратегию, больше внимания отдавать онлайну?
ОФ: Да, безусловно. Это мировой тренд. Но так как наш сегмент предполагает высококлассный клиентский сервис, офлайн-продажи для нас всё же остаются на данный момент основным каналом. С помощью «онлайна» мы хотим охватить тех клиентов, которые не могут по каким-то причинам приехать в один из наших шоурумов или делают относительно небольшие заказы. Онлайн, в нашем случае, работает в основном для тех клиентов, которые уже знают, что хотят купить.
Общий результат
Кратно увеличен объем онлайн-бизнеса компании
Разработана eCommerce-платформа для масштабирования бизнеса на другие европейские государства
Автоматизирован сбор каталогов и управление ассортиментом
Внедрена система обработки онлайн-заказов и сопровождающие онлайн-покупку бизнес-процессы
Платформа и интеграции
Платформа: «1С:Битрикс»
Расскажите о проекте
Подпишитесь на рассылку о eCommerce