Откуда появился заказ именно на «Мой склад»?
Изначально стояла задача сделать так, чтобы можно было загружать таблицы в виде excel-файлов на сервер, а потом править и обновлять их раз в неделю. Вначале мы так и сделали, но потом всё-таки пришли к выводу, что эта система неудобная и нужна альтернатива. После анализа различных решений остановились на «Моем складе». Сейчас система учета помогает рассчитывать закупки, остатки и продажи.
Это же стандартная база данных?
Не совсем. Интеграция именно не стандартная, так как на момент выполнения задачи «Мой склад» не позволял обновлять остатки на складе чаще, чем 1 раз в 30 минут, а в цветочном бизнесе они меняются каждую минуту. Кто-то покупает букет, какие-то цветы увядают. В результате мы написали собственную API и обновляем остатки каждые три минуты.
Как работает бизнес «Цветочки» изнутри?
Главная особенность и проблема в том, что компания продает именно букеты, а не отдельные цветы. Состав букетов указывается на стороне сайта, когда создаётся новый товар. Продали букет – надо списать цветы со склада. Причем некоторые заменяемы, например зелень для оформления, а некоторые критичны, например красные розы. Раньше менеджеры должны были думать, что и как можно заменить, а если чего-то не хватает, то объяснять покупателям, что этот букет приобрести нельзя.
Мы сделали систему, которая позволяет всё это сделать автоматически. Когда создаётся новый артикул, администратор загружает в базу фотографию нового букета, указывает список всех его составляющих и заменителей цветов. Теперь если на складе нет роз, то букеты с ними не отображаются на сайте. Если появляется 10 роз, то уже можно заказать букеты, в котором нужны 10 роз и меньше, а если 50 – то все букеты. Таким образом, витрина Интернет-магазина является самостоятельным динамичным механизмом, не требующим постоянного отслеживания со стороны менеджеров компании.