НГ: Основная сложность в том в том, что в МЮЗ есть фактически две системы скидок. Есть персонализированная, здесь речь идёт о системе персональных скидок, дисконтных карт. Например, по акции на те или иные товары предлагается скидка в 40% для всех владельцев скидочных карт. За передачу скидок по дисконтным картам отвечает Manzana Loyalty. А если магазин решил сделать скидку на всё серебро, то это уже на стороне сайта, другая система скидок. Причем некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя. Всё надо было учесть.
При работе “Битрикса” с акциями возникает проблема: когда мы должны, например, сделать скидку на всё серебро в магазине, цену надо поменять на большое число SKU одновременно. В “Битриксе” работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU, сложно работать с изменением множества объектов, Например, если нужно взять 10 000 элементов и поменять у них один параметр, “Битрикс” обрабатывает каждый объект по по одному, таким образом генерирует десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время. Если в ходе выполнения операции произойдет сбой или будет получен отказ от сервера, то потом вообще непонятно, с чего начинать, где “Битрикс” остановил работу, на каком элементе.
Нам нужно было сделать так, чтобы все изменения происходили быстро, при этом у МЮЗ около 1 000 000 товарных позиций. Так как стандартный интерфейс “Битрикса” менять нельзя, пришлось сделать отдельную админку, в которой редактировать параметры сразу во множестве элементов. Теперь сайт работает быстро и с большими списками, даже по 50 000 артикулов.
У вас было ограничение на 2 покупки в корзине. Расскажите об этом
НГ: Свободная продажа драгоценных камней и изделий имеет определенные ограничения (подробнее об этом читайте в нашем журнале по электронной торговле http://www.e-pepper.ru/news/yuveliry-ne-soglasny-s-zapretom-na-onlajn-torgovlyu.html). Товары можно получить только в офлайн-магазине, а через интернет можно оформить заказ для самовывоза.
Мы доработали функционал “Битрикса” в части оформления заказов, создали новые правила для разных магазинов. В результате клиент, который хочет купить шесть товаров, может положить в корзину, по своему выбору, только два – остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». Сразу же после этого нужно перейти в блок «сохраненные товары», нажать «продолжить» и положить в корзину из оставшихся четырех еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзине добавлены подсказки и система контекстной помощи.
Когда составные заказы оформляются менеджерами, они их объединяют в один, чтобы доставить в магазин.